Возведение моста с материка на Сахалин с экономической точки зрения нецелесообразно. Такое мнение высказал специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
«С точки зрения психологии мост – нужен. Вот, мол, Крым соединили, теперь бы не мешало и Сахалин. А с точки зрения экономики – нет», — сказал Иванов в интервью «Интерфаксу».
Также, по его словам, для этого моста не будет грузов. Спецпредставитель главы государства пояснил, что мост необходимо строить на самом узком проливе.
«Чтобы, теоретически, его построить, надо от Комсомольска-на-Амуре 536 км по безлюдной тайге дойти до точки на континенте, где самый узкий пролив: его ширина, по-моему, 7 км. Потому что если и строить мост, то только в этом месте. Так вот: 536 км — по Хабаровскому краю — это обойдется гораздо дороже», — уточнил Иванов.
Еще в июле 2018 года министр экономического развития России Максим Орешкин сообщил, что основная часть строительства транспортного перехода, который соединит Сахалин с материковой частью России, будет профинансирована за счет компании РЖД.
С идеей построить мост в начале июня выступили депутаты Сахалинской облдумы. По их словам, из-за проблем с доставкой грузов на остров на Сахалине жизнь значительно дороже, чем в соседних регионах Дальневосточного федерального округа. Сахалинская область полностью расположена на островах.
В ноябре 2019 года глава РЖД Олег Белозеров рассказал журналистам о высокой степени готовности проекта моста на Сахалин.