Транспортные компании Новосибирской области просят снизить налоги и стоимость патента на грузоперевозки. Обращение направлено в Заксобрание, региональное правительство и губернатору Андрею Травникову.
С начала 2021 года отменяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Переход на упрощенную систему налогообложения (УСН) приведет к увеличению налоговой нагрузки на малый бизнес в сфере автомобильных грузоперевозок, считают в Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.
«По нашим расчетам при переходе грузоперевозчика с ЕНВД на УСН налоговая нагрузка на предприятие вырастет в 8 раз», — объясняет президент СААП Вячеслав Трунаев.
Если ситуация останется неизменной и власти не вмешаются в существующий ход вещей, многие предприниматели будут вынуждены перерегистрировать свои предприятия в других регионах, где более выгодные условия. А выгода, на самом деле, ощутимая. Например, в Красноярском крае, Республике Тыва и Республике Хакасия ставки по объекту «доходы» снижены до 1%, по объекту «доходы минус расходы» до 5%, в Алтайском крае — 3% и 7,5% соответственно. В Новосибирской области пока не спешат принимать такое решение, хотя у субъектов федерации есть право снижать ставку УСН в регионе.
Сегодня по данным УФНС по Новосибирской области 7,7 тысяч предпринимателей оказывают автотранспортные услуги. Если вынудить их покинуть рынок, поступления в бюджет региона снизится.
Представители бизнеса просят власти о снижении ставки УСН до 1%, если объект налогообложения только доходы и до 5%, если объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов.
Также ассоциация просит рассмотреть вопрос о снижении стоимости патента для предпринимателей, осуществляющих автомобильные грузоперевозки. Для этого предлагается изменить порядок расчета потенциально возможного годового дохода. Рассчитывать его не на тонну грузоподъемности, а на одно транспортное средство и установить базовую ставку в размере 800-850 тысяч рублей.