Электрическая технология топливных элементов следующего поколения от Toyota теперь используется в новом комплекте ее прототипов тяжелых грузовиков. Применяя ту же систему топливных элементов, что и совершенно новый седан Mirai 2021 года, который поступит в продажу в этом месяце, инженеры Toyota Motor в Северной Америке разработали ряд прототипов грузовиков, предназначенных для производства. Прототипы новых тяжелых грузовиков уже готовятся к тестовой перевозке контейнеров в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, чтобы проверить их производительность, эффективность и управляемость.
Но Toyota говорит, что система является гибкой и может использоваться с шасси от нескольких производителей грузовиков. Новая электрическая система топливных элементов в последних прототипах была адаптирована к шасси Kenworth T680, где в более компактной конструкции для хранения водорода за кабиной тягача расположены шесть резервуаров с водородом той же емкости, что и у предыдущих прототипов, а новая, более мощная литий-ионная батарея помогает сгладить поток энергии к электродвигателям. В этой конфигурации система топливных элементов второго поколения обеспечивает запас хода более 480 км при полной нагрузке 36 287 кг, демонстрируя при этом исключительную управляемость, тихую работу и нулевые вредные выбросы.
«Это важный шаг в переходе к тяжелым грузовикам без выбросов», - сказал Эндрю Лунд, главный инженер отдела исследований и развития Toyota Motor North America. «Наши первые прототипы грузовиков доказали, что электрическая трансмиссия на топливных элементах способна перевозить тяжелые грузы на ежедневной основе».
Производители рассматривают водородные топливные элементы для тяжелых грузовиков как вероятную замену дизельным грузовикам на дальнемагистральных маршрутах, поскольку глобальные экологические правила отучают отрасль от ископаемого топлива. Они используют технологию электропривода, уже разработанную для электромобилей на аккумуляторах. Но у них также есть преимущество в том, что они быстро заполняются, как дизельный аналог.
Toyota является всего лишь одним из нескольких производителей, разрабатывающих грузовики на водородных топливных элементах для североамериканского рынка. Не давно в рамках виртуального мероприятия компания Hino Trucks озвучила концепцию своего проекта Z и озвучила свои планы с Toyota Motor по развертыванию совместного грузовика с нулевым уровнем выбросов.
Ранее в этом году Daimler Trucks и Volvo Group заключили соглашение о совместной разработке систем топливных элементов для грузовиков класса 8.(детали) Но они будут использовать их в своих собственных фирменных продуктах и будут конкурировать друг с другом. Daimler владеет в США брендами Freightliner и Western Star, а Volvo продает их под своим именем и под маркой Mack.
Также, Cummins и Navistar объявили, что они будут совместно разрабатывать электрический тяжелый грузовик на водородных топливных элементах.
Кроме этого, в этом году Hyundai о планах продавать грузовики на водородных топливных элементах в США к 2022 году.
Ко всему стоит упомянуть новость, что компания Daimler Truck и поставщик водорода Linde достигли соглашения о совместной разработке следующего поколения технологии заправки жидким водородом грузовиков на топливных элементах. Их усилия будут сосредоточены на новом процессе обработки жидкого водорода, который обеспечит более высокую плотность хранения и более быструю дозаправку.
Безусловно, сейчас по-прежнему ощущается нехватка водородных заправочных станций, так как небольшого количества легковых автомобилей на топливных элементах недостаточно для поддержания разветвленной сети. Однако, по оценкам Hyundai, чтобы сделать водородную станцию прибыльной, потребуется всего 10-15 грузовиков, заправляющихся ежедневно. Это создает бизнес-кейс для построения сети вдоль основных автомагистралей США или рядом с объектами грузоперевозок.