Недавно в РФ испытали новую технологию весового контроля грузовых машин на платформе датчиков. Разработкой системы занимались научные сотрудники РосДорНИИ.
В тестировании приняли участие грузовики с разными подвесками. Испытатели проводили замеры во время их передвижения по разным трассам, с разной скоростью и уровнем загрузки. По словам ученых, технология даст возможность точно устанавливать нагрузку и вес на каждую ось машины благодаря бортовым датчикам, передавая полученные сведения на терминал оператора. Проведенная работа показала, что новинка хорошо подходит для этой работы.
Погрешность показаний не превышает 5% в сравнении с другими способами контроля массы грузовиков в статическом положении. При перемещении автомобилей для сбора данных были задействованы технологии мониторинга со спутников TC и «Виалон». Ранее сообщалось о предложении сотрудников Минтранса заняться доработкой нормативов взимания платы с грузовиков массой до 12 тонн за нанесенный ущерб проезжим частям, которые входят в общую систему «Платон».
В новых правилах следует уточнить, что платить также должны грузовые машины с иностранными и транзитными номерами. В ведомстве уверены, что текущее положение плохо конкретизировано. В законопроекте предлагается фиксировать свой автомобиль в системе «Платон» на основании электронного паспорта, ПТС, документации о праве на транспорт и идентификационного номера.
Также стало известно, что сервис 2ГИС запустил в работу навигатор для грузовиков в 99 населенных пунктах России. Разработчики приложения смогли сделать данные о логистических платформах в мегаполисах более детальной: водители теперь могут увидеть адреса и благодаря программе быстрее ориентируются в больших складах. Навигатор составляет маршруты между российскими регионами, учитывая все имеющиеся ограничения для грузовых машин, с указанием мест общепита, АЗС и отелей.