Кабина этого грузовика легко опознается, ведь это перелицованный Mercedes Econic. А имя Futuricum на лобовом стекле, принадлежит швейцарской фирме Designwerk, разработавшей эту машину.
Ничего нового или революционного в ней нет: подобные стартапы сейчас очень популярны во всей Европе. Мы уже неоднократно писали об электрогрузовиках марок E-Truck, E-Force, Framo и прочих. Все они построены по общему принципу: покупается шасси с мостами и кабиной у известного производителя, электромотор и батареи — у другого специалиста, и все это собирается вручную в единичных экземплярах. Тот же Designwerk уже собрал несколько машин на агрегатах Volvo с корейской электроначинкой.
Но, похоже, всех этих пионеров ожидает не очень светлое будущее. Пока электротехнологии дороги и не отработаны, у «грандов» отрасли ими занимаются экспериментальные отделы, а продукты годами проходят опытную эксплуатацию. Тем не менее возможности и запасы прочности у лидеров огромны. Как только они достигнут приемлемых для клиентов значений грузоподъемности и запаса хода, на рынок выйдут серийные электрогрузовики знакомых марок. И они тут же вытеснят с рынка ненужных конкурентов, даже просто перестав продавать им компоненты.
В этом смысле у Футурикума шансов несколько больше. Неслучайно показанный фирмой грузовик предстал в образе мусоровоза. Ведь партнером выступает один из мировых лидеров в этом сегменте, именитый немецкий Faun.
До этого он разработал собственное водородное шасси, а теперь расширил линейку за счет электромобиля. И он вполне в состоянии застолбить этот сегмент за собственной машиной. Тем более что речь пока идет о небольшом, но очень богатом рынке Швейцарии, который привык к дорогим и максимально навороченным продуктам. Неслучайно объявленный годовой выпуск мусоровозов составляет всего 200 машин.