Исполнительный директор петербургского отделения «Деловой России» Александр Щелканов в беседе с журналистами REGNUM рассказал, почему автоперевозчики медленно обновляют автопарки. Среди основных причин он выделил рост цен на грузовики из-за девальвации рубля и последствия ударившей по отрасли пандемии.
— Наблюдается тенденция перераспределения товаропотоков и рост железнодорожных грузоперевозок. Жесткая конкуренция в сфере автоперевозок приводит к консолидации и укрупнению рынка, наличие большого количества крупных компаний, в том числе с иностранным капиталом, приводит к вытеснению небольших игроков с рынка, – приводит REGNUM слова Александра Щелканова.
Эксперт отмечает, что на сегодняшний день ставки на грузоперевозки не покрывают затраты на обновление автопарков. Количество неплатежей по кредитам и лизингу также растёт, что в перспективе может привести к банкротству некоторых участников рынка.
Вопрос об обновлении автопарков был задан Александру Щелканову неслучайно: недавно власти Санкт-Петербурга запретили въезд на территорию города грузовикам экологического класса ниже «Евро-3».
Председатель местного отделения «Деловой России» Дмитрий Панов прокомментировал введённое ограничение и отметил, что многие компании уже сегодня работают в рамках современных экологических стандартов. Он также подчеркнул, что принимая такие решения, властям необходимо учитывать интересы всех участников рынка и вести с ними открытый диалог.