Снегопад, обрушившийся на столичный регион в конце прошлой недели, стал причиной небывалых пробок: некоторые федеральные магистрали оказались полностью парализованы на несколько часов. Основной причиной этого стали забуксовавшие фуры, перекрывшие проезжую часть. О том, почему грузовики оказались не готовы к сложным погодным условиям, рассказал «Радио 1» председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
«Этой проблемы можно было избежать. Во-первых, на автомобиле должны быть правильные сезонные шины. Уже правильная резина существенно повышает шансе автомобиля нормально ездить по заснеженной дороге», – Храпач.
Вторая проблема – перегрузка фур, отметил эксперт.
«Конструкционная мощность автомобиля и коэффициент сцепления шин с дорогой нарушается из-за того, что машина перегружена на несколько тонн», – пояснил Храпач.
Третьей причиной дорожного коллапса собеседник «Радио 1» назвал низкую квалификацию водителей большегрузов.
«Опытный водитель никогда не поедет, если не уверен, что дорожные условия соответствуют необходимой степени безопасности его движения. Но мы сейчас видим приток в отрасль низкоквалифицированных работников, потому что у них не очень большая зарплата, руководство пытается на них экономить. Соответственно, мы получаем три фактора, из-за которых и возникли пробки на МКАД и других федеральных дорогах, которые оказались засыпаны снегом», – подытожил Сергей Храпач.
Он отметил, что основная вина лежит на транспортных компаниях, которые гонятся за скоростью доставки грузов и при этом экономят и на сезонных шинах, и на необходимом водителям инструктаже.
Ранее сообщалось, что во время снегопада забуксовавшие фуры полностью перекрыли внутреннюю сторону МКАД, а также ряд выездов с кольца. Сложная ситуация наблюдалась и вечером 15 февраля в южной части МКАД, из-за чего было затруднено движение в нескольких подмосковных городах.