Не так давно компания Aurora, которая занимается производством автономных транспортных средств, завершила сделку по приобретению подразделения беспилотников Uber, а теперь приобрела ещё один стартап. На этот раз разработчика лидаров OURS Technology, и это уже второй производитель этих систем, которого компания выкупила за последние за два года. Стартап OURS Technology был основан в 2017 году группой исследователей из Калифорнийского университета в Беркли. Сейчас там работает команда из 12 человек, и все они перейдут в Aurora.
Aurora является детищем Стерлинга Андерсона (Sterling Anderson) — бывшего сотрудника компании Tesla, который возглавлял работу над Tesla Autopilot. Прошлым летом Aurora представила датчик FirstLight Lidar, основанный на технологии Blackmore. Он был разработан для парка беспилотных автомобилей, а именно для грузовиков дальнего следования. Компания явно заинтересована в дальнейшем развитии стартапа OURS Technology, поскольку ему удалось сделать то, что не смогли другие. Всего за три года он разработал четыре поколения лидара, который совместим с системой автономного вождения компании.
Лидар (LIDAR) — это активный дальномер оптического диапазона, критически важный датчик, необходимый беспилотным автомобилям. На рынке уже появилось несколько десятков компаний, которые занимаются созданием лидаров, каждая из них стремится максимально заработать на растущем спросе.
Подавляющее большинство этих компаний разрабатывают и продают времяпролётные лидарные датчики, которые излучают импульсы света за пределами видимого спектра, а затем измеряют, сколько времени требуется для возврата каждого из них. Таким образом формируется трёхмерная карта. Некоторые компании, в числе которых Blackmore и OURS Technology, используют лидары с частотно-модулированной непрерывной волной (FMCW), излучающие маломощный и непрерывный поток света. Выделяют два основных преимущества этой технологии: возможность измерять расстояние с более высоким динамическим диапазоном практически мгновенно и отсутствие необходимости бороться с помехами от солнца и других датчиков.
Бывшие сотрудники Tesla собираются вывести на дороги беспилотные грузовики с новыми лидарами Бывшие сотрудники Tesla собираются вывести на дороги беспилотные грузовики с новыми лидарами Бывшие сотрудники Tesla собираются вывести на дороги беспилотные грузовики с новыми лидарами
Однако технология FMCW очень сложная и требует использования больших зеркал и прочих компонентов для обеспечения широкого обзора, что приводит к увеличению размеров датчиков. OURS Technology утверждает, что разработала способ объединить все компоненты в одном твердотельном механизме сканирования. Это позволяет уменьшить размер сенсора и решить одну из главных проблем FMCW.
Aurora планирует использовать наработки и ключевые технологии OURS Technology для того, чтобы сделать свой новый лидар меньше и дешевле. Компания надеется, что в конечном счёте ей удастся масштабировать производство, расширить парк беспилотных автомобилей и коммерциализировать беспилотные грузовики.