В 2020 году 96,4% грузовиков, вновь зарегистрированных в Евросоюзе, были оснащены дизельными двигателями.
Такие данные представила в своем очередном отчете «Европейская ассоциация автопроизводителей» (ACEA).
Доля машин на электрической тяге по итогам 2020 года составила на европейском грузовом рынке 0,5%, автомобили на альтернативных видах горючего заняли 2,9% рынка, на бензиновые модели пришлось всего 0,1% от общего объема продаж грузовиков в Европе, сообщает пресс-служба Ассоциации.
В общей сложности грузовики, использующие различные виды альтернативного топлива, заняли в ЕС в прошлом году долю в 3,5%.
По данным ACEA, в странах Евросоюза в 2020 году было зарегистрировано 226 150 новых грузовых автомобилей с дизельным двигателем, что на 25,5% меньше, чем в 2019-м. Столь значительное падение спроса стало результатом влияния пандемии Covid-19 на продажи, авторынок и экономику в целом.
Почти во всех странах ЕС за исключением Греции падение продаж дизельных грузовиков измерялось двузначными числами: в Германии грузовой рынок упал на 25,3%, во Франции – на 24,7%, в Испании – на 21,4%, в Италии – на 13,0%. Во всем Евросоюзе в 2020 году было зарегистрировано всего 210 новых бензиновых грузовиков, 95% из которых продано в трех странах: Германии, Бельгии и Финляндии.
Общий объем регистрации новых электрогрузовиков составил в Европейском Союзе в прошлом году 1059 единиц, что на 42,1% больше, чем в 2019-м. Свыше 90% из них продано на рынках трех стран: Германии (852 машины), Румынии (76 единиц) и в Нидерландах (41 машина). В остальных 12 странах ЕС за весь 2020 год не было продано ни одного электрогрузовика.
Спрос на гибридные грузовики в 2020 году в Евросоюзе вырос, по данным ACEA, на 31,5%, что объясняется, главным образом, эффектом низкой базы. Всего в ЕС в прошлом году был зарегистрирован 351 грузовик с гибридной силовой установкой – это всего 0,1% рынка средне- и крупнотоннажных грузовиков в Евросоюзе.
Автомобили на альтернативном горючем (99% которых – на природном газе) составили большинство среди зарегистрированных в ЕС в 2020 году «зеленых» грузовиков. Спрос на такие машины вырос на 5,8%, до 6861 единицы, их доля увеличилась с 2,1% в 2019 году до 2,9% в 2020-м. Наибольшие объемы продаж подобных автомобилей обеспечила Германия, ставшая крупнейшим в ЕС рынком газовых грузовиков.