Правительство Орловской области расторгло инвестиционное соглашение с ЗАО «Русская холдинговая компания» о строительстве западного объезда Орла. Дорогу протяженностью 15 км должны были сдать в 2020 году, но этого не случилось из-за проблем с финансированием.
Транспортный поток большегрузов по направлениям Беларусь – Казахстан, Беларусь – Украина, Беларусь – юг России идет непосредственно через Орел. Так, по данным областного правительства, около 20 тыс. грузовиков становятся причиной затрудненного трафика в центре. Запланированный ввод западного объезда Орла позволил бы вывести их за черту города и увеличить скорость движения до 80–110 км/ч. В 2018 году идею о строительстве трассы поддержали в Минтрансе и Росавтодоре, изначально работы планировалось вести за счет федерального (50% от общей стоимости) и областного (35% от общей стоимости) бюджетов. В июне того же года ЗАО «Русская холдинговая компания» предложила собственный вариант объездной трассы и полное финансирование. Таким образом, западный объезд Орла должен был стать частной автодорогой.
21 июня 2018 года правительство Орловской области и ЗАО «Русская холдинговая компания» подписали соглашение, согласно которому объем инвестиций составил бы 3 млрд руб., а строительство заняло бы два года. Со стороны региона требовалось освободить участки, и, по информации губернатора Орловской области Андрея Клычкова, работа была выполнена: земельный фонд сформировали на 96%. Инвестор, в свою очередь, создал ООО «Новые дороги Орла» и наполовину завершил проектно-изыскательские работы. Затем наступило затишье. Реализация остановилась на 9 месяцев, и в областном правительстве стали обсуждать, что делать дальше.
В конце 2020 года в рамках выступления на форуме А. Клычков сообщил, что пандемия внесла свои коррективы, и встал вопрос о расторжении контракта с ЗАО «Русская холдинговая компания» и разработке инициативы совместно с Росавтодором. Губернатор также распорядился до 1 марта 2021-го подготовить решение по дальнейшей судьбе западного объезда Орла, в частности по реализации проектирования строительства.
Но вопрос не двинулся с мертвой точки, и в правительстве разорвали договор с ЗАО «Русская холдинговая компания» 15 марта 2021 года.
«Вынуждены расторгнуть инвестиционное соглашение с предыдущим инвестором. Сейчас есть два варианта, чтобы проект этот реализовать, – либо федеральные средства, либо подготовка нашего концессионного соглашения», – заявил в своем еженедельном прямом эфире А. Клычков.
Вопрос строительства западного объезда Орла не теряет актуальности, так как его запуск существенно улучшит транспортную ситуацию, послужит развитию региональной дорожной сети, повысит эффективность международных транзитных перевозок.