Ретейлеры столкнулись с проблемами при закупках сахара-песка и подсолнечного масла, со ссылкой на два источника на рынке сообщили «Известия».
Речь идет об устойчивой тенденции, которая проявилась в середине февраля, сообщил один из собеседников издания. Прежде всего это касается региональных компаний и несетевой розницы, отметил источник издания в отрасли, участвующий в межведомственных совещаниях.
Крупный ретейл также столкнулся с подобными проблемами, сообщил другой собеседник издания в отрасли. По его словам, некоторые производители сахара периодически не отпускают торговым компаниям продукцию по рекомендуемым ценам. Иногда сети вынуждены закупать товар, который стоит на 3–5 руб. больше фиксированной цены 36 руб. за 1 кг, сказал источник. Однако пропорционально повысить стоимость продукции на полке торговые сети не могут, напомнил он. Бизнес уже выносил эти проблемы на обсуждение в ходе совещаний Минпромторга и Минсельхоза, сообщил собеседник издания.
Источник также добавил, что уже были случаи, когда производители отказывались поставлять торговым сетям продукцию в запрашиваемых объемах. К примеру, в марте ретейлеры попытались резко увеличить закупки сахара-песка. Компании начали готовиться к тому, что соглашение о стабилизации цен прекратит действовать с 1 апреля (22 марта правительство заявило о готовности продлить его по меньшей мере еще на два месяца). Тогда рынок понимал, что изготовители сахара могут резко повысить отпускную цену.
«Месячная потребность в сахаре-песке у крупной торговой сети в РФ составляет 5 тыс. т, а в марте компании заказывали у производителей по 25 тыс. т продукции. Этого объема могло хватить на несколько месяцев вперед, но изготовители не хотели работать по такому сценарию, тем более излишков сахара у них не было», — рассказал источник издания. Он добавил, что правительство до сих пор обсуждает введение «исторического принципа» при реализации соглашения о стабилизации цен. Его суть заключается в том, что сегодня компания может закупить столько же продукции, сколько и вчера, а не в десять раз больше.
В Российском союзе производителей сахара и Ассоциации компаний розничной торговли не ответили на запрос издания. В пресс-службе Масложирового союза сказали, что, по данным организации, перебоев с поставками подсолнечного масла в розничные сети нет.