Два новых карьерных самосвала «БЕЛАЗ» грузоподъемностью 240 тонн приступают к работе на технологических дорогах железорудного карьера Стойленского ГОКа, входящего в Группу НЛМК.
Причем один из них – именной. Козырек платформы «БЕЛАЗа» украсила надпись «Первые в труде – главные по руде». Этот отличительный знак в честь 60-летнего юбилея, который коллектив Стойленского ГОКа отпразднует в этом году.
А управлять именным самосвалом будет белазист с 13-летним стажем работы на белорусских карьерниках Владимир Лысюр. «Я начинал работать на Стойленском ГОКе на 55-тонном самосвале, затем пересел на 136-тонный «БЕЛАЗ». Теперь вот буду управлять 240-тонным. Габариты машины, конечно, впечатляют! Но к ним быстро привыкаешь, все-таки столько лет управляю большегрузами. Приятно, что мне доверили такую современную машину», – рассказал Владимир.
Самосвалы серии БЕЛАЗ-7531, пополнившие автопарк Стойленского горно-обогатительного комбината (г. Старый Оскол, Белгородская область, Российская Федерация), специально адаптированы для сложных горно-геологических условий одного из самых крупных месторождений Курской магнитной аномалии. В новых «БЕЛАЗах», обладающих высокими техническими характеристиками и расширенным функционалом, учтены все конструктивные предложения специалистов СГОКа.
В частности, ряд усовершенствований коснулся эксплуатации шин: система контроля давления в шинах позволяет отслеживать их температуру и держать одинаковое давление в спаренных задних шинах, что снижает интенсивность износа колес. Внесены изменения в систему выпуска выхлопных газов, что облегчает работу двигателя самосвала и сокращает расход топлива.
Для безопасности и удобства белазистов 240-тонники оборудованы диагональной лестницей с откидной автоматической ступенью, системами контроля усталости водителя и видеонаблюдения, задачей которого является мониторинг ситуации на дороге и контроль за манипуляциями оператора «БЕЛАЗа».
Усовершенствовано и оснащение водительской кабины, которая снабжена системой климат-контроля, сиденьем с трехточечными ремнями безопасности и системой кругового обзора при движении машины задним ходом. На палубе самосвала установлено трехсекционное цифровое табло, где отражается загрузка в тоннах, что позволяет детальнее контролировать погрузку горной массы.
По планам стойленцев, 240-тонники позволят уменьшить трафик техники на технологических линиях карьера и повысить производительность труда, ведь объем перевозок в сутки одним самосвалом в среднем составляет 10–11 тысяч тонн горной породы.