Автопарк «Новолипецкого металлургического комбината» (НЛМК) пополнили два самосвала Scania Hagen S, разработанные специально для нового цеха предприятия.
Автомобили, как отмечает пресс-служба компании-производителя, относятся к серии XT (Extra Tough) и рассчитаны на особо сложные условия эксплуатации.
Сконструированы машины с учетом транспортных задач компании-заказчика. Поставку самосвалов осуществил официальный дилер Scania – компания «Липецккомтранс».
На НЛМК будут работать две модели Scania Hagen S с самосвальным кузовом объемом 16 куб. м для перевозки материалов высокой плотности.
«Новые самосвалы не имеют аналогов – спецификацию этой модели мы разработали совместно с коллегами из НЛМК и кузовостроительной компании KH-Kipper, исходя из транспортной задачи по перевозке материала в недавно построенный цех для изготовления брикетов из железорудного концентрата», – рассказал руководитель отдела продаж «Липецккомтранс» Алексей Корченов.
При разработке машин, как отмечает производитель, принималась во внимание не только специфика перевозимого материала, но и особенности разгрузки – в частности, размеры приемного бункера нового цеха НЛМК. Самосвалы получили в итоге двойной задний борт, нижняя часть которого управляется гидроприводом, а верхняя открывается под весом груза.
Трехосный самосвалы серии Hagen S с колесной формулой 6x4, как отмечают в Scania, – более маневренные по сравнению с моделями Hagen M и L с колесной формулой 8х4, но по грузоподъемности «эски» не уступают последним. Кроме того, грузовикам серии S разрешен выезд на дороги общего пользования, они экономичны в обслуживании и затратах на топливо.
С ноября 2020 года НЛМК тестирует также самосвал Scania Hagen XL с колесной формулой 8х4, двигателем мощностью 500 л.с. и кузовом объемом 25 куб. м. В 2021 году Scania планирует поставить «Новолипецкому металлургическому комбинату» еще пять карьерных самосвалов.