Калужские власти намерены опробовать новые технологии строительства автомобильных дорог, построив в регионе в ближайшие три-четыре года 28 км дорог из бетона. Соответствующий проект уже готовится, сообщил в среду министр дорожного хозяйства региона Михаил Голубев на 17-й Межрегиональной конференции «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автомобильных дорог» в Омске.
«Говоря об использовании цемента в дорожном хозяйстве, стоит отметить, что мы подошли к необходимости строительства цементно-бетонных дорог. Совместно с производителями цемента мы занимаемся проектированием автомобильных дорог, и уже в ближайшие три-четыре года мы планируем построить в регионе первые 28 км таких дорог», – сказал М. Голубев.
По его словам, проектирование нового вида дорог в регионе ведется за счет средств производителей цемента, которые выступили инициаторами реализации этого проекта в регионе. «Это очень большая поддержка нашего дорожного фонда», – отметил М. Голубев.
По данным Ассоциации бетонных дорог России, подобные дороги являются очень прочными и долговечными и обходятся бюджету на 30% дешевле, чем асфальт. Срок эксплуатации до первого капитального ремонта у бетонного покрытия доходит до 25 лет, у асфальтового – 13, в США на основе этой технологии построено 60% федеральных трасс. В России бетонных дорог менее 1% от 1,5 млн км всех дорог общего пользования. Среди них, например, федеральная автомобильная дорога Р-254 «Иртыш», где 30 км федеральной автодороги было реконструировано и построено в цементобетонном покрытии.