В Удмуртии появился первый автоматизированный пункт весового и габаритного контроля для большегрузов. Его построили на 31-м км автодороги Ижевск – Сарапул в районе поворота на село Бураново, где наиболее высок автомобильный трафик, по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
До этого в регионе работали только передвижные пункты весового контроля, где необходимо присутствие человека, чтобы проверить фуру и при необходимости составить протокол. Теперь система интеллектуального весогабаритного контроля позволит проводить комплексную проверку всего транспорта, который движется по Сарапульскому тракту, автоматически фиксировать нарушения и передавать информацию в ГИБДД.
К реализации этого проекта одна из телекоммуникационных компаний, победившая в аукционе, приступила ещё в конце ноября. Сегодня работы, предусмотренные контрактом, завершены.
– Сейчас объект находится в стадии введения в эксплуатацию, – рассказывает руководитель группы прикладных проектов ПАО «Ростелеком» Виктор ЗАГОРЯНСКИЙ. – Система интеллектуального весогабаритного контроля, которая здесь установлена, позволяет проводить комплексную проверку всего транспорта, который проезжает через этот пункт, и автоматически фиксировать все нарушения.
Зона мониторинга АПВГК состоит из П-образной рамы, на которой размещена система фото- и видеофиксации. Камеры и лазерные 3D-сенсоры считают номер грузовика, определят его габариты так, что можно посчитать и нагрузку на каждую ось. А оборудование, фиксирующее весовые параметры, находится под всем полотном дороги, а не под какой-то отдельной полосой, то есть объехать датчик фура не сможет. Такие пункты обеспечивают стопроцентный охват автомобильного потока без остановки, круглосуточно и круглогодично.
– Когда грузовой автомобиль подъезжает к пункту, индуктивные сенсоры «замечают» его и приводят в действие дорожные весы и датчики габаритов. Машина, продолжая движение, проезжает через рубеж контроля без остановки. В случае обнаружения автомобиля с перевесом, информация тут же выводится на дорожное табло – номер и вес транспортного средства, – поясняет Виктор Загорянский.
Однако самое интересное начинается с передачи полученных данных. В онлайн-режиме они по защищённым каналам связи направляются в центр мониторинга и ГИБДД, там в случае нарушения наложат на хозяев машины немалый штраф и пришлют ему «письмо счастья» – по аналогии с работой системы видеофиксации нарушений ПДД.
Правда, первые три месяца новый пункт весогабаритного контроля будет функционировать в тестовом режиме, то есть штрафы за перегруз выписывать не будут. Это даст водителям время разобраться, что к чему.
– Это первый автоматический пункт весогабаритного контроля, который установлен в республике. Общая стоимость объекта 42 млн рублей, без учёта ремонта дороги. Деньги выделила республика. Место для его установки выбрано не случайно. После открытия автомобильного моста через Каму трафик движения на Сарапульском тракте серьёзно увеличился, а количество грузового транспорта выросло в несколько раз. Сейчас обсуждается вопрос о строительстве в республике ещё четырёх таких пунктов весового контроля. Это позволит нам существенно снизить количество сверхнормативного транспорта, проезжающего без соответствующего разрешения, а в дальнейшем и полностью исключить подобные нарушения и таким образом защитить наши дороги от разрушений, – подчеркнула заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Удмуртии Ирина ШКЛЯР.
В полную силу комплекс начнет работать летом этого года.