24 апреля 1938 года состоялся автопробег газогенераторных автомобилей по маршруту "Мякит — Магадан — Мякит". За 8 часов 15 минут два ЗИС-13 прошли путь до Магадана со средней скоростью 33,1 км/ч. Одна машина везла 2,5 тонны груза, другая была загружена сухой чуркой из лиственницы. "В пути не было ни одной вынужденной остановки — техника работала исправно". Этот автопробег положил начало использованию газгенов в Дальстрое, сообщает ИА MagadanMedia.
В ноябре 1937 года газета "Советская Колыма" сообщила, что последним рейсом парохода "Джурма" из Владивостока доставлены два первых газогенераторных автомобиля ЗИС-13, которые будут отправлены для испытаний в экспериментальную мастерскую УАТ на Мякит. В навигацию 1938-го в Дальстрой доставлено около 30-ти автомобилей ЗИС и ГАЗ. В конце 1940 года автопарк газогенераторов Дальстроя составил 69 автомобилей и 21 трактор.
Для заправки газогенераторов на трассе строились 12 раздаточных пунктов. Проводившиеся в то время подсчеты показали, что стоимость газогенераторного газа составляет 6% стоимости бензина. Но требовалось большое количество леса: газогенераторный автомобиль, работая в одну смену, за год потреблял около 75-ти грузовиков дров. В результате действий специальных "чуркокомбинатов", обслуживающих автобазы Дальстроя, были уничтожены тысячи кубометров лиственного леса.
После Великой Отечественной войны в регионе резко вырос объем грузоперевозок. К автотранспорту начали предъявлять новые технические требования. На смену газогенераторам пришли большегрузные автомобили, оснащенные экономичными карбюраторными и дизельными двигателями.