В Федеральном казенном учреждении Упрдор Москва-Волгоград, на чьем балансе находятся Южный подъезд к Ростову (трасса А-135) и развязка на 9-м километре трассы А-280, не исключают, что оба объекта будут готовы уже в следующем году.
Как известно, изначально сроком окончания дорожных работ на двух автотрассах был определен 2023 год. Однако уже сегодня строительство ведется с опережением на год. Что и позволяет говорить о досрочной сдаче объектов.
И тогда развязка на 9-м километре трасса А-280 соединит строящийся Северный и намеченный к строительству Западный обходы южной столицы Ростова с федеральной автодорогой и международным транспортным коридором Е58. Это создаст возможности для полной синхронизации работы со строительством третьей очереди Северного обхода и одновременного завершения дорожно-транспортных объектов. После этого Ростовское транспортное кольцо (РТК) может быть соединено с федеральной трассой.
Сейчас на строительстве развязки перекладываются коммуникации и отсыпается земляное полотно под новые съезды и искусственные сооружения. Закладывается фундамент для их возведения.
Что касается Южного подъезда к Ростову, то сейчас основные работы развернулись на строительстве пойменного моста. Рядом с существующим путепроводом, называемым автомобилистами «прыгающим» – за неудачно исполненные компенсационные швы – установлены опоры нового восьмиполосного пойменного моста и идет устройство балок перекрытия. Построен километровый четырехполосный технологический участок, на который в конце апреля было переключено движение автотранспорта. На освобожденном таким образом существующем участке основной магистрали развернулись работы по реконструкции.
Одновременно ведется обустройство нового съезда в составе развязки на седьмом километре дороги А-135. Он обеспечит безопасный левый поворот в направлении на Краснодар и Батайск.
После реконструкции Южный подъезд к Ростову практически на всем протяжении от существующей Батайской развилки в сторону южной столицы станет восьмиполосным. Будет ликвидировано «бутылочное горлышко» на въезде в Ростов, а суточная пропускная способность на этом участке вырастет до 120 тыс. автомобилей.
Напомним, что оба объекта являются частью РТК. Этот 110-километровый объект дорожно-транспортной инфраструктуры должен соединить добрую дюжину автотрасс федерального, регионального и муниципального значения. Проект рассчитан на пять лет. Объем инвестиций в него оценивается в 160 млрд рублей.