Китайский стартап Full Truck Alliance Co., оператор платформы для заказа грузовиков, подал заявку на проведение IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Компания надеется получить оценку в 20-30 млрд долларов в ходе IPO, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники. Объем IPO может составить от 1 млрд долларов до 2 млрд долларов, пишет Интерфакс-Казахстан.
Full Truck Alliance, также известная как Manbang Group, через свое мобильное приложение соединяет водителей грузовиков с компаниями, которым требуется транспортировка товаров в пределах Китая. По данным China Insights Consultancy, Full Truck Alliance была крупнейшей в мире цифровой платформой в сфере грузоперевозок по общему объему заключенных сделок.
В предварительных документах, поданных компанией на рассмотрение Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), не раскрываются ни сроки проведения IPO, ни планируемый объем размещения. В число ее инвесторов входят SoftBank, Alphabet, Sequoia Capital China, Hillhouse Capital и GGV Capital. В ходе последнего инвестраунда, состоявшегося в ноябре 2020 года, компания получила оценку в 11,7 млрд долларов.
Full Truck Alliance планирует листинг, несмотря на то, что китайские власти начали кампанию по ужесточению контроля технологического сектора, жертвами которой уже стали интернет-гиганты Alibaba Group и Meituan.
Ранее в этом месяце Full Truck Alliance и еще девять технологических компаний, нацеленных на транспортный сектор, были приглашены на встречи с представителями восьми китайских министерств и ведомств. В проспекте IPO Full Truck Alliance сообщила, что регуляторы попросили транспортные компании предоставить им информацию, касающуюся защиты пользовательских данных, ценообразования и конкурентных практик.
Компания не может гарантировать, что в будущем регуляторы не наложат на нее «крупный штраф» или не потребуют корректировки бизнеса, которая негативно скажется на перспективах ее роста или финансовых результатах, отмечается в проспекте. Сделка по слиянию компаний Yunmanman и Huochebang, в результате которой в 2017 году была создана Full Truck Alliance, также может вызвать вопросы у китайских властей, поскольку в момент объединения компании не знали, что должны получать одобрение регуляторов.
Full Truck Alliance работает более чем в 300 китайских городов. В прошлом году компания зафиксировала чистый убыток в размере 531,9 млн долларов, получив выручку в размере 395,5 млн долларов.