Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и глава Росавтодора Роман Новиков обсудили вопросы реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Встреча сторон состоялась в Москве. Участие в переговорах приняли заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко и член комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Сергей Тен.
В 2021 году в Иркутской области в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" в нормативное состояние приведут 86 объектов. Общая площадь дорожных работ составит почти 2 млн кв. метров. Игорь Костюченко отметил, что на эти цели из бюджетов всех уровней в 2021 году будет направлено 9,1 млрд рублей, в том числе 1,7 млрд — средства федерального бюджета.
Также во время встречи обсудили финансирование федерального проекта "Мосты и путепроводы". С 2022 по 2024 годы региону предусмотрено 4,67 млрд рублей на приведение в нормативное состояние искусственных сооружений.
Стороны обсудили формирование опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации на территории Иркутской области. В нее предлагается включить 26 объектов, из которых 12 — федерального значения, 14 — регионального и межмуниципального значения.
Как отметил Игорь Кобзев, очень важно, что данная встреча проходит накануне защиты нашей программы дорожной деятельности на период 2021-2024 годы в Росавтодоре.
Общая протяженность дорог опорной сети составляет 2203 км. Из них в нормативном состоянии находится 1234 км, в ненормативном — 969 км. Для приведения к 1 июля 2025 года в нормативное состояние 85% автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, необходимо 40,16 млрд рублей. На данный момент дефицит финансирования составляет около 14 млрд рублей.
Еще один вопрос, о котором говорили на встрече, реализация проекта по строительству обхода Усолья-Сибирского. Работы начались в прошлом году. Стоимость объекта — более 16 млрд рублей.
"Строительство данного участка позволит вывести транзитный поток из города Усолье-Сибирское и посёлка Тельма, улучшить экологическую ситуацию, а также транспортно-эксплуатационные показатели участка федеральной дороги. Расчётная пропускная способность составляет 30 тысяч машин в сутки, что вдвое больше существующей", — уточнил Сергей Тен.
Закончить объект по контракту планируется к 2024 году. В этом году Росавтодор направит дополнительно 3 млрд рублей на этот проект. Такая поддержка позволит в дальнейшем проработать вопрос досрочного ввода в эксплуатацию объекта.