По случаю 88-летия со дня пуска ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) на территории предприятия был организован день открытых дверей, выставка современной и исторической техники. В торжественной обстановке презентован подарок трудового коллектива родному предприятию на день рождения – новый трактор на электромеханической трансмиссии Б11Э.
Свое 88-летие ЧТЗ отметил днем открытых дверей для родственников сотрудников завода, ветеранов и гостей города и области. В рамках праздничной программы для всех желающих были организованы экскурсии по производственным площадкам завода, праздничный концерт с поздравлениями от гостей и руководства предприятия и творческими номерами от коллектива ДК «ЧТЗ». На предзаводской площади развернута выставка техники ЧТЗ. Историческую часть представили первый трактор «Сталинец» С-65, послевоенные С-80 и Т-100М, бронетанковая техника Т-34, ИСУ-152, ИС-3. Современная техника представлена серийными моделями тракторов, трубоукладчиком ТР-20В, впервые гости увидели перспективные виды гражданской продукции завода – мини-экскаватор и 40-футовый универсальный морской контейнер. Также выставка была дополнена образцами спецпродукции ЧТЗ: серийными и перспективными образцами двигателей для отечественной бронетанковой техники.
В торжественной обстановке гостям мероприятия был презентован подарок трудового коллектива родному предприятию на 88-й день рождения – новый трактор на электромеханической трансмиссии Б11Э с дистанционным управлением.
С осени прошлого года конструктора предприятия работали над разработкой данной опытной модели. Им удалось применить электротрансмиссию на серийной машине ЧТЗ. Таким образом, внешний вид «электротрактора» от базовой модели Б11 отличается только специальным буквенным обозначением – «Э».
Презентация новой машины широкой публике была специально приурочена ко дню рождения завода, символично, что трактор начал свой путь от ворот цеха, который ровно 88 лет назад дал Советскому государству первые гусеничные трактора «Сталинец» С-60. Тогда, 1 июня 1933 года, из ворот первый трактор ЧТЗ вышел под управлением мастера механосборочного цеха Марка Макагона, снимок запечатлевший этот момент облетел всю страну. Сегодня, 88 лет спустя, уральский трактор движется с помощью пульта дистанционного управления под аплодисменты и троекратное «Ура» тракторостроителей.
– В настоящее время только две фирмы в мире производят гусеничные промышленные тракторы с электромеханической трансмиссией – ЧТЗ и Катерпиллар, – говорит и.о. генерального директора Владимир Лебедев. –Наши специалисты в принципе придерживаются того мнения, что за электроприводом в дорожно-строительной технике – будущее. Мы ставили перед собой задачу создать принципиально новый продукт – машину, наиболее полно отвечающую современным и перспективным требованиям.
Стоит отметить, что ЧТЗ уже имеет многолетний опыт работы с электромеханической трансмиссией, еще в прошлом веке первые в мире здесь были поставлены на серийное производство дизель-электрические промышленные тракторы ДЭТ-250. Благодаря своим высоким параметрам мощности, прогрессивной трансмиссии, эластичной ходовой части ДЭТ-250 занял ведущую роль в промышленном строительстве СССР, всего таких машин было выпущено более 13,5 тысяч, впоследствии был налажен выпуск модернизированных машин ДЭТ-320, ДЭТ-400.
- К своему 88-летию предприятие подошло со стабильными экономическими и производственными результатами. Мы переломили негативный экономический тренд последних лет, освоили в серийное производство трактора Б9, Б11 с джойстиком, трубоукладчик ТР-20. Начали работу над перспективными образцами гражданской продукции, начали освоение производства морских контейнеров, в два раза увеличили объемы по гособоронзаказу, - отмечает Владимир Вячеславович.