Строительство новых участков в рамках продления скоростной автотрассы М-12 от Казани до Екатеринбурга будет стоить до 260 млрд рублей, половину суммы планируется привлечь из ФНБ, сообщил "Интерфаксу" председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.
"Максимальная стоимость (новых участков М-12 от Казани до Екатеринбурга — ИФ), которую мы для себя определили на нашем участке в 288 км — это 260 млрд рублей. Сегодня прорабатываем схему финансирования. Из этой суммы 130 млрд — это ФНБ, остальное — на госкомпанию", — сказал Петушенко "Интерфаксу" в кулуарах ПМЭФ.
Он отметил, что в рамках форума планируется ряд встреч с губернаторами регионов, по которым М-12 будет проходить на участке до Екатеринбурга, на которых будет обсуждаться трассировка. В частности, она проходит по Башкирии, Пермской и Свердловской областям.
"Задача на июль — трассировку завершить, выйти на планировку территорий и двигаться дальше, чтобы обеспечить комфорт движения уже по существующим трассам. Сейчас мы уточняем трассировку и в этом году планируем уже объявить конкурсные процедуры, чтобы запустить эти проекты", — сказал глава "Автодора".
Протяженность автотрассы Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург составит в общей сложности около 1,6 тыс. км, из которых 800 км — участок от Москвы до Казани, остальная половина — от Казани до Екатеринбурга, включая 288 км нового строительства.
"Частично, до Елабуги, (продолжение М-12 после Казани — ИФ) будет проходить по существующей трассе М-7, которая находится в очень хорошем состоянии — четыре полосы с пересечениями в разных уровнях. Затем — по обходу Нижнекамска, проект которого будет реализован Росавтодором. Затем — опять по существующей трассе М-7: где-то капремонтом, где-то реконструкцией. Далее — новое строительство 288 км дороги от Дюртюлей (Башкирия) до Ачита (Свердловская обл.). Наконец, участок от Ачита до Екатеринбурга будет капитально отремонтирован, мы этот проект с Росавтодором реализуем", — говорил ранее глава "Автодора".
Он уточнял, что на протяжении М-12 от Казани до Екатеринбурга "платными участками будут 288 км нового строительства и реконструированный впоследствии обход Нижнекамска". На вопрос о тарифах за проезд по новым платным участкам Петушенко отвечал: "У нас есть распоряжение правительства РФ, где четко прописаны тарифные ставки: от 2,5 до 4 рублей за км — легковой автомобиль, грузовики — в четыре раза дороже. Тарифы будут фактически такие же, как на всех других платных дорогах".
Он также говорил, что из-за сжатых сроков строительства, ограниченных 2024 годом, госкомпания планирует продлевать М-12 до Екатеринбурга без применения механизмов государственно-частного партнёрства.
"Процедура заключения концессионных соглашений длительная. Но поскольку срок у нас стоит три года, то, судя по всему, мы пойдем по пути прямого заключения подрядных договоров на основе конкурсов и привлечения внебюджетного финансирования на государственную компанию", — говорил Петушенко.
Сейчас "Автодор" занимается строительством автомагистрали М-12 от Москвы до Казани. Госкомпания расторговала все участки трассы, по которым непосредственно выступала заказчиком. Общая протяженность соответствующих этапов превышает 650 км. Общая стоимость девяти проведенных конкурсов, которые были отменены и в которых победили единственные участники, составила 530 млрд рублей.
Конкурс на еще один из этапов автодороги (586-663 км, проходит по территории Чувашии и Татарстана) стоимостью около 43 млрд рублей "Автодор" в прошлом году отменил, решив разбить его на более мелкие участки для привлечения средних и мелких подрядчиков. Заказчиком работ на создание этих участков выступило дочернее ООО госкомпании — "Строительная компания Автодор". "Дочка" расторговала два участка на общую сумму почти 36 млрд рублей общей протяженностью более 60 км. Право строить эти участки получили подрядчики из Татарстана.