На проблемных дорогах севера Удмуртии попробуют применить минеральные вяжущие укрепления грунтов и цементобетон в конструктивных слоях. Ожидается, что это поможет увеличить жизненный цикл автомобильных дорог.
Такое соглашение подписали председатель правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов совместно с министром транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексеем Горбачевым и президентом Ассоциации бетонных дорог Виктором Ушаковым.
Как показывает отечественный и мировой опыт, повышение сроков службы и несущей способности дорожных одежд, сокращение эксплуатационных затрат возможно только за счет применения минеральных и комплексных вяжущих, цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд. И за последние годы как в мировой практике, так и в отечественной разработан целый ряд эффективных технологий», – пояснил В. Ушаков.
Напомним, что эксперты ассоциации уже отобрали пробы для исследований на участках дорог севера Удмуртии: Балезино – Сергино, Кез – Кулига – Карсовай, Игра – Глазов – Красногорское и также дополнительно отобрали на участках дороги Глазов – Карсовай. Итоги лабораторных исследований будут известны уже в июле, после этого визит специалистов состоится вновь уже с целью более подробного анализа.
Цементобетонные покрытия автомобильных дорог активно строятся в США, Китае, Европе и других странах. Основным преимуществом цементобетонного покрытия перед асфальтобетонным является более высокая прочность и устойчивость к механическому воздействию. Срок эксплуатации до первого капитального ремонта у бетонного покрытия доходит до 30 и более лет, у асфальтового – до 12 лет. Бетонные покрытия воспринимают и распределяют нагрузку на более широкую площадь, не деформируются под воздействием нагрузок, устойчивы к перепадам температур.