Три российских бизнесмена основали сервис доставки продуктов Buyk и уже привлекли в него $46 млн инвестиций. Компания намерена выйти в лидеры американского рынка доставки.
Новый сервис будет доставлять американцам заказы за 15 минут, используя отработанные в России технологии, в первую очередь — инфраструктуру дарксторов, сообщают «Ведомости». Его основателями стали Вячеслав Бочаров и Родионом Шишков, которые некогда запустили «Самокат», а также гендиректор компании Arrival Solutions Сергей Сульгин.
Buyk стартует в Нью-Йорке, поскольку там есть спрос на экспресс-доставку, но пока нет серьезных конкурентов, сказал изданию Шишков.
Средства в новый бизнес вложили CM Ventures и Fort Ross (по $15 млн), Citius и несколько неназванных игроков — еще $16 млн. Один из инвесторов — Fort Ross Ventures — назван «Ведомостями» как один из крупнейших фондов с российским капиталом, работающих в Кремниевой долине и Израиле. Он управляет капиталом в объеме $345 млн, его инвесторами являются такие компании, как «Сбер», «Ланит», МТС, «МегаФон», Х5 Group, НЛМК.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров заявил «Ведомостям», что американский рынок доставки продуктов весьма перспективен, поскольку он существенно больше российского, менее консолидирован, а клиенты там более платежеспособны. При этом покрытие территории с возможностью заказа за 15 минут ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, добавил он.
Генеральный партнер Fort Ross Ventures Виктор Орловский считает, что компания экспресс-доставки составит конкуренцию популярным в США магазинам у дома. Также он добавил, что через 7–8 лет капитализация такой компании может превысить $50 млрд.
Основатель инвесткомпании A.Partners Алексей Соловьев отмечает, что модель «Самоката» имеет хорошие шансы на успех в США. Но лидером рынка станет та структура, которая привлечет наибольший объем финансов, и, скорее всего, это будет американская компания, считает эксперт.
В ноябре 2020 г. «Яндекс.Лавка» начала работать в Израиле, позднее компания сообщала о планах начать работу в Париже и Лондоне. По информации «Ведомостей», у других компаний таких планов нет, они пока ориентированы на российский рынок.