«ЧТЗ-Уралтрак» первым в России готовится наладить серийное производство трактора десятого класса тяги с электротрансмиссией.
Предприятие «ЧТЗ-Уралтрак» концерна «Уралвагонзавод» впервые представит новую модель трактора на электромеханической трансмиссии с дистанционным управлением на площадке Международной промышленной выставки «Иннопром-2021».
Представители ЧТЗ продемонстрируют гостям выставки работу навесного оборудования бульдозера с помощью пульта дистанционного управления, а также расскажут о главных отличиях Б11Э от серийной машины Б11 на «гидромеханике».
Внешне «электротрактор» отличается от базовой модели Б11 с гидромеханической трансмиссией только специальным буквенным обозначением – «Э» и новым цветовым решением – черно-синим цветом. Принципиальное отличие заключается в техническом решении новой машины. Ее работа основывается на том, что дизельный двигатель приводит во вращение электрогенератор, который, в свою очередь, вырабатывает электрический ток и выдает его на два тяговых электродвигателя, расположенных по бортам машины. На электродвигателях в едином корпусе смонтированы небольшой блок силовой электроники и блок управления.
По своим тяговым характеристикам электротрактор аналогичен трактору Б11, но при этом обладает большей скоростью – свыше 12 км/ч и является более маневренным – он может поворачиваться вокруг своей оси за счет одновременного вращения гусениц в разные стороны.
В отличие от «механики» у электромеханической трансмиссии нет передач, она полностью автоматическая, все управление осуществляется с помощью джойстика. Кроме того, трактором можно будет управлять с помощью пульта дистанционного управления, причем как ходом машины, так и навесным оборудованием.