Green-G, молодой итальянский разработчик электромобилей и систем, принадлежащий итальянской компании Goriziane Holding S.p.A., отпраздновал премьеру своего полностью электрического легкотоннажного грузовика ecarry.
Электромобиль был специально разработан для городских коммунальных и сервисных служб, а также операторов городской логистики и доставки «последней мили».
Благодаря колесной базе 2500 мм, длине шасси 5640 мм, ширине кабины по зеркалам 1800 мм и высоте кабины 1930 мм, ecarry имеет размеры, сопоставимые с обычным фургоном, что делает его маневренным и удобным для эксплуатации в мегаполисах.
Этот легкотоннажный грузовик ecarry полной массой 3500 кг и грузоподъемностью рамы шасси 1700 кг, способен разворачиваться при радиусе 12 метров и развивать скорость до 80 км/ч.
Ecarry приводится в действие векторно-управляемым двигателем с постоянным магнитом, который имеет напряжение 380 В, пиковую мощность 90 кВт, постоянную мощность 60 кВт и максимальный крутящий момент 380 Нм. Трансмиссия представлена интегрированной задней осью с редуктором и дифференциалом с коэффициентом 12:1.
В стандарте ecarry оснащен литий-никель-марганцево-кобальтовым аккумулятором от Webasto мощностью 35 кВтч, хотя возможен вариант установки двух аккумуляторов общей мощностью 70 кВтч, что обеспечивает ему дальность полета свыше 250 км без необходимости подзарядки. Более того восстановить энергию во время движения можно благодаря рекуперативному торможению. Еcarry можно заряжать c помощью интегрированного зарядного устройства мощностью 7,4 кВт от любого источника электричества, так как оно подходит для всех систем распределения электроэнергии (однофазных или трехфазных) без какого-либо адаптера.
В своем грузовике ecarry компания Green-G учел многое для оптимизации удобства и комфорта эксплуатации. Для этого на ecarry была установлена кабина, чрезвычайно низкая по сравнению с другими коммерческими автомобилями. Кабина расположена всего в 380 мм от земли, что позволяет садиться и выходить из автомобиля с меньшими усилиями, сводя к минимуму риск несчастных случаев и возникновения производственного травматизма.
Также, кабина имеет панорамное лобовое стекло для обеспечения исключительной видимости под любым углом и полного контроля над окружающей обстановкой, и панорамные боковые зеркала, с установленными в них дополнительными регулируемыми зеркалами для максимальной видимости даже на границе тротуара. Кроме того, концепция двери была разработана для обеспечения максимальной видимости края тротуара. Видимость дополнительно повышается за счет светодиодной оптики, которая имеет низкое потребление электроэнергии.
Внутри кабина ecarry имеет объем 3,5 м3 и спроектирована с отличным пространством и максимальным комфортом для оператора. Внутри кабины имеются датчик присутствия водителя, регулируемые сиденья с подлокотниками, двухзонный обогрев лобового стекла, ручной тормоз с датчиком торможения движения, 5 удобных отсеков для хранения и практичные держатели для бутылок в каждой двери. Примечательно, что даже кнопки стеклоподъемника были специально разработаны для рабочих перчаток.
Электрический легкотоннажник ecarry от Green-G также применяет решения Webasto для кондиционирования и отопления салона автомобиля. Встроенная климатическая система подает необходимое охлаждение внутри автомобиля, а электрический высоковольтный обогреватель, почти без потерь преобразует постоянный ток в тепло. Поскольку все функции, связанные с управлением температурой (нагрев или охлаждение), как правило, потребляют много энергии, инженеры Webasto разработали специальную стратегию управления для электронного устройства, позволяющую экономить больше энергии, в том числе в зависимости от погодных условий. Для управления всеми устройствами HVAC (вентилятор, нагнетатель, насос охлаждающей жидкости и высоковольтные устройства) в соответствии с текущим требуемым рабочим режимом, в кабине установлен блок управления.