Hyzon Motors, лидер по производству тяжелых электрических грузовиков и автобусов, и Chart Industries, ведущий независимый мировой производитель высокотехнологичного оборудования для различных областей применения на энергетическом и промышленном газовом рынках, объединили усилия, чтобы революционизировать дальнемагистральные грузоперевозки.
Обе компании будут разрабатывать новый тяжелый дальнобойный коммерческий автомобиль на жидком водороде с дальностью хода до 1600 км на одной заправке.
Использование в тяжелом транспорте жидкого водорода вместо газообразного, дает многочисленные преимущества. Поскольку жидкий водород в резервуарах позволяет увеличить плотность в два раза, чем у газообразного водорода в 700 бар, поэтому транспортное средство может преодолевать почти в два раза более расстояние. Кроме того, жидкий водород также повышает грузоподъемность грузовика, поскольку резервуары для хранения весят 700-барные. Впервые аналогичное решение с применением жидкого водорода в тяжелых магистральных грузовиках озвучила Daimler Truck в прошлом году, представив концепт тягача на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 (подробней), который приступил к испытаниям в этом году (читать новость).
Тем не менее есть ряд проблем, которые нужно решить для интеграции мобильных резервуаров хранения жидкого Н2, прежде чем станет жизнеспособной и практичным решением для коммерческих перевозок. Во-первых, хранение жидкого водорода в резервуарах требует, что бы он поддерживал температуру минус 217 градусов Цельсия. В свою очередь, топливный элемент грузовика должен работать на водороде с температурой окружающей среды. Это партнерство создает уникальную возможность решить эту проблему, объединив лидирующий на рынке опыт Chart в области оборудования для жидкого водорода с опытом Hyzon в производстве тяжелых водородных транспортных средств.
Революционное расширение ассортимента продукции сделает переход к водородной транспортной отрасли достижимым путем решения проблем вдоль цепочки создания стоимости водорода. В соответствии с разрабатываемой моделью количество заправочных станций большой мощности, необходимых для этих грузовиков, становится значительно меньше, чем количество, необходимое для грузовиков, использующих системы газохранилищ, поскольку дальность хода может легко соответствовать диапазону полета тяжелых дизельных грузовиков. Кроме того, капитальные и эксплуатационные расходы на заправочную инфраструктуру снижаются за счет отказа от компрессорного и холодильного оборудования, необходимого для транспортных средств с водородом под давлением 700 бар. Также, меньшее количество станций уменьшило бы потребность в транспортировке водорода к местам заправки, что требует больших затрат времени и средств. Вместо этого рядом со станциями можно было бы построить крупномасштабные недорогие предприятия по производству зеленого водорода, опираясь на местные ресурсы, такие как солнечная энергия, ветер или гидроэнергия.
Напомним, что в марте прошлого года Hyzon Motors заключил меморандум на поставку 1000 единиц 12-метровых автобусов на топливных элементах (подробности) и объявил о запуске производства транспортных средств на топливных элементах (читать). Далее производитель сообщил об инвестициях в Holthausen Clean Technology, специалиста по преобразованию дизельных грузовиков и фургонов в автомобили на электропитании, газе и топливных элементах, основав европейское подразделение Hyzon Motors Europe. Holthausen Clean Technology будет строить грузовики Hyzon на базе тягача DAF XF Space Cab и осуществлять их сборку на своих производственных мощностях в Нидерландах (детали). Затем компания вышла на рынки Австралии и Новой Зеландии (читать новость), на которых последнее время происходит основная ее коммерческая деятельность.