Компании Continental Engineering Services и Siemens Mobility объединят усилия для создания токоприемников для магистральных тягачей.
Пантографы на грузовиках планируется внедрить в рамках программы eHighway по частичной электрификации сети немецких автобанов. Это позволит существенно сократить объем вредных выбросов тягачей в соответствии с Постановлением 2019/1242 Европейского союза. В соответствии с документом, к 2025 году объем выбросов углекислого газа новых грузовиков должен снизиться на 15%, а к 2030 году – на 30%.
Подсоединившись к сети с помощью пантографа, грузовик не только сможет ехать в полностью электрическом режиме, но и заряжать батарею не расходуя топливо.
По заявлению представителей компаний, Siemens имеет большой опыт электрификации железных дорог, а Continental Engineering Services обладает глубокой компетенцией в разработке и производстве сложных технологий для автомобилей.
Программа eHighway ставит целью оборудовать немецкие автобаны сетью контактных проводов для питания гибридных и электрических тягачей. Министерство транспорта рекомендовало оснастить сетью контактных проводов 4 000 км магистралей по всей стране к 2030 году. Совместная программа компании Siemens и немецкого правительства уже проходит тестирование на трех участках автобанов.
Приоритет должны получить наиболее важные транспортные артерии страны. Исследование немецкого Минтранса выяснило, что на эти участки приходится 2/3 объема сожженного грузовиками топлива. Полная реализация проекта позволит сократить выбросы CO2 на 10-12 миллионов тонн ежегодно, заявляют в ведомстве. Министерство транспорта Германии планирует запустить полномасштабное тестирование новой сети контактных проводов на автобанах в 2023 году.
Пантографы для тягачей совместного проекта Continental и Siemens будут доступны по всей Европе, заявляют представители компаний.