Производители сельскохозяйственной продукции и розничные торговые сети сообщили о нехватке транспорта и росте логистических затрат на перевозку овощей с юга в центральную часть России. Участники рынка заявили, что эти факторы могут нивелировать снижение цен на сезонные овощи.
В начале августа на встрече с заместителем министра промышленности и торговли представители компаний «Магнит» и X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятерочка» и «Перекресток») рассказали о нехватке транспортных средств, необходимых для перевозки моркови, свеклы, лука и других овощей, которые выращиваются в открытом грунте. Они также добавили, что в течение последних двух месяцев транспортные компании повысили стоимости своих услуг на 10–30 %, передает «Коммерсант».
Представитель Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев на этой встрече с чиновником рассказал о двукратном росте в течение года стоимости перевозки из Вологодской и Астраханской областей до Москвы. По его словам, сейчас цена доходит до 100 тысяч рублей за одну тонну.
По подсчетам Караваева, доля транспортных расходов в розничной цене овощей в данный момент достигает 25%. По оценке руководителя аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей Татьяны Губиной, этот показатель в цене овощей открытого грунта равняется 25–40%. Из-за этого ретейлеры не смогут адекватно отреагировать на спаде закупочных цен на сезонные овощи, подчеркнул Игорь Караваев.
После совещания Минпромторг пообещал попросить Федеральную антимонопольную службу проверить тарифную политику логистических компаний. В Министерстве сельского хозяйства рассказали, что знают о жалобах розничных сетей и производителей сельхозпродукции на повышение стоимости транспортных перевозок и добавили, что проработают эту тему вместе с Минтрансом.