← Дороги, инфраструктура

Готовность Южного подъезда к Ростову-на-Дону составляет 43%

Работы второго этапа реконструкции федеральной трассы А-135 Подъездная автодорога к Ростову-на-Дону от М-4 «Дон» на участке с 4 по 7 км идут со значительным опережением графика. Об этом сообщает сегодня ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград».

Полностью завершены работы по устройству нижнего слоя покрытия на обновленных четырех полосах левой стороны – на отрезке от разворотного путепровода до пойменного моста. Сейчас на этой части дороги специалисты устраивают водоотвод, он готов на 70%, наполовину выполнено уличное освещение. Движение транспорта идет по четырем полосам правой стороны дороги, где аналогичные работы уже завершены.

На разворотной эстакаде, на 4-м км участка, полностью устроены металлические пролеты, на треть выполнено бетонирование монолитной железобетонной плиты. На пойменном мосту, протяженность которого 769 м, готовы все 24 опоры, для формирования пролетов уложено 33% балок.

В этом году дорожники планируют полностью завершить работы на 4 полосах левой половины моста и пустить по ним транспорт, а старый мост – разобрать.

На транспортной развязке на 7-м км дороги специалисты возвели три из пяти опор и смонтировали половину балок будущего путепровода в составе нового съезда Краснодар - Батайск, который позволит ликвидировать опасный левый поворот. Завершаются работы по строительству левых полос участка с 6 по 7 км – тоже в составе развязки. С 12 августа дорожники планируют перепустить движение на две новые полосы (по одной в каждом направлении) и приступить к реконструкции правой части дороги. К началу сентября этого года движение здесь будет организовано по временной схеме по четырем полосам. В результате реконструкции этот участок станет 6-полосным.

— Готовность объекта составляет 43%. Участок должны были ввести в эксплуатацию в 2023 году, но учитывая высокую потребность жителей Ростова и его городов-спутников в комфортном и безопасном въезде в региональный центр, по решению Росавтодора работы завершатся на год раньше, — подчеркнул главный инженер ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Дмитрий Макаров.

Напомним, объект реконструкции входит в состав проекта по созданию Ростовского транспортного кольца, которое призвано вывести транзитный транспорт за пределы города-миллионника и обеспечить свободный пропуск автомобилей на подъездах к Ростову. Участок трассы А-135 от «Мегамага» до развязки на Краснодар и Батайск будет восьмиполосным, его пропускная способность составит 120 тыс. автомобилей в сутки, что выше существующей потребности почти в два раза. Кроме того, дорожники обеспечат все меры безопасности движения: на участке оборудуют сплошное освещение, установят разделительное барьерное ограждение, а движение будет безостановочным за счет строительства транспортных развязок.