Знакомьтесь: среднетоннажный грузовой автомобиль МАЗ-365120. Новый продукт в линейке Минского автозавода, новый класс грузоподъемности – его полная масса 7500 кг.
Нам нравится больше именно такая формулировка: новый продукт. Потому что состоявшаяся 24 сентября презентация "новой разработки" Минского автозавода фактически свелась к показу перелицованного (наспех) китайского среднетоннажника Shacman Delong K3000. Подано все было, правда, изящно: дескать, это совместный продукт Минского автозавода и корпорации Weichai. Заявлено, что МАЗ будет выпускать такие машины под собственным брендом.
Что же, в Бресте уже несколько лет собираются китайские JAC Sunray под индексами МАЗ-281040 (микроавтобус) и МАЗ-365022 (цельнометаллический фургон). Они позволили Минскому автозаводу зайти в новый для себя класс легких коммерческих автомобилей. И постепенно (хотя совсем не такими темпами, как хотелось бы) эти машины заполняют свою нишу на рынке.
Среднетоннажный МАЗ-365120, очевидно, также сможет отвоевать для себя кусочек перспективного рынка развозных городских грузовиков. Спрос на такую технику растет, на дорогах страны все больше новеньких Isuzu, Hyundai, JAC. А скоро начнут появляться российские ГАЗ "Валдай Next" и КАМАЗ "Компас". Так что на самом деле определенные резоны в появлении такого МАЗа есть.
Но почему Shacman? Почему не новая модель собственной разработки, ведь Минский автозавод уже два десятка лет выпускает свою линейку среднетоннажников? Дело в том, что нынешние МАЗ-4371 и МАЗ-4381 – автомобили более тяжелого класса с полной массой соответственно 10.100 и 12.000 кг. И они используют кабину, заимствованную (пусть и с переделками) от больших МАЗов. То есть для автомобиля с полной массой 7000-7500 кг нужно создавать абсолютно новое шасси и абсолютно новую кабину – на это нужны и деньги, и время… Но есть и другой путь.
ГАЗ, разрабатывая "Валдай Next", модернизировал шасси 8,6-тонного "ГАЗона Next" и установил на него кабину китайского Foton. КАМАЗ, создавая свой "Компас 9", полностью заимствовал китайские компоненты – раму, мосты, кабину – от грузовика JAC N-серии. Так чего же мы ждали от МАЗа?
Но вопрос остается – почему все-таки Shacman? И откуда у этой марки, известной нам своими тяжелыми грузовиками, среднетоннажная модель? Дело в том, что, учитывая высочайший уровень конкуренции на рынке тяжелой строительной техники в Китае, Shacman (это международный бренд известного китайского производителя Shaanxi Automobile Holding) какое-то время назад решила выпускать также среднетоннажники ("легкие" грузовики по-китайски) – так сказать, диверсификация. А Shaanxi Automobile Holding входит в состав Weichai Holding Group, с которой, как известно, у Минского автозавода стратегическое партнерство – построены совместные предприятия по выпуску двигателей ("МАЗ-Вейчай") и коробок передач ("Фаст-МАЗ"). Как-то так получается...
Какой Shacman решили взять за основу для своего нового среднетоннажника на МАЗе? Это новая модель Delong K3000, производство которой в Китае стартовало в мае 2019 года.
Серия K3000 создавалась на основе предыдущего собственного опыта, а также при поддержке японской Isuzu. Грузовички K3000 получили моторы Weichai Power новой серии WP3N, коробки передач Fast Gear и мосты Hande – все это производится на предприятиях, входящих в состав Weichai Holding Group.
Что еще известно о новом МАЗ-365120? Полная масса модели – 7500 кг. Грузоподъемность по шасси – 4800 кг. Колесная база – 3300 мм. Габаритные размеры представленного изометрического фургона: длина – 6505 мм, ширина – 2330 мм, высота по кабине (по кузову) – 2320 мм (3133 мм). Внутренний объем кузова – 20,6 куб.м.
Грузовик оснащен 144-сильным двигателем WP3NQ150E50 (Евро-5) и 6-ступенчатой коробкой передач Fast Gear C6J45TB. Объем алюминиевого топливного бака (120 л) обеспечивает запаса хода 820 км. Т.е. расчетный расход топлива – 14,6 л/100 км.
Кабина трехместная. В оснащение входят: мультируль, сиденье водителя с подогревом, круиз-контроль, эффективная климатическая установка, электропакет, современная медиасистема. Тормозная система – с функциями ABS, ASR, ESP. Передние тормозные механизмы – дисковые.
Представленный 24 сентября в Минске МАЗ-365120 – это, как рассказал заместитель главного конструктора по грузовой технике ОАО "МАЗ" Алексей Микульчик, опытный образец. До конца нынешнего года планируется его сертифицировать. После этого начнутся продажи. Спрос на такую технику есть.