ГК Ростсельмаш, известный российский производитель комбайнов, тракторов и другой сельхозтехники, осваивает новое направление по разработке и производству дорожно-строительной техники (ДСТ), такой, как фронтальные погрузчики, телескопические погрузчики и экскаваторы-погрузчики.
Как показывает статистика, на данный момент от 80 до 90% таких типов ДСТ продается в России иностранными производителями, поэтому действия ГК Ростсельмаш выглядят вполне логично и направлены на активизацию общероссийской программы импортозамещения.
Чтобы осуществить задуманное, ГК Ростсельмаш создала дивизион дорожно-строительной техники, а ее выпуск будет налажен на специальной конвейерной линии нового тракторного завода компании, который начал строится в августе этого года и должен быть запущен работу в конце 2022 года с годовым объемом производства тракторов и ДСТ до 5000 единиц.
Как сообщает Ростсельмаш, первооткрывателем новой линейки ДСТ станет телескопический погрузчик, опытная партия которого должна быть выпущена в середине 2023 года, а фронтальные погрузчики и экскаваторы-погрузчики должны появиться в 2024 году. При этом предполагается, что каждый вид ДСТ будет иметь несколько разных моделей. Все машины будут производиться с использованием высококачественных компонентов российского производства, полностью соответствующих требованиям Минпромоторга РФ по производству российской техники. Чтобы соответствовать требованиям ПП РФ №719, компания развивает производство собственных высококачественных компонентов и содействует в производстве различных компонентов на смежных предприятиях в России. Компания планирует выйти на уровень локализации компонентов российского производства более 70% к 2024 году.
Главной особенностью проекта станет собственное шасси для каждого из новых продуктов. При этом в конструкцию изначально закладывается унификация с выпускаемой серийной техникой на уровне компонентов и стилевых решений. На новой технике будут применены получившие развитие в тракторах и комбайнах собственные разработки в области телеметрии, удаленного мониторинга и управления техникой. Что особенно важно — все решения создаются в России. Это усиливает компетенции отечественной инженерной школы и позволяет развиваться смежным производителям.
Производитель не указал планируемые объемы производства ДСТ, но известно, что производственные мощности нового завода, будут способны выпускать до 5000 единиц техники ежегодно.
К слову сказать, Ростсельмаш не единственная из российских компаний, кто недавно объявил о создании своей российской техники, призванной заменить зарубежные аналоги. Летом этого года, чебоксарское предприятие «Сеспель», производитель прицепной техники различного назначения, сообщило о планах разработки и выпуска нового фронтального погрузчика с гибридным электрическим приводом, который будет иметь малый расход топлива, выбросы и уровень шума, высокие рабочие характеристики и низкую стоимость владения.