Посты автоматического весогабаритного контроля в Челябинской области подключат к федеральной системе «Паутина», которая используется полицией для поиска подозреваемых и угнанных авто.
По данным Единой информационной системы госзакупок, ОГКУ «Челябинскавтодор», которое занимается обслуживанием областных трасс, объявило ауцион по поиску подрядчика для оказания услуг по доработке программного обеспечения информационной системы «Мониторинг» действующей автоматической системы весогабаритного контроля Челябинской области с целью интеграции с единым территориально-распределенным решением МВД России «Паутина».
Начальная цена закупки 2,5 млн рублей, подрядчик должен будет поставить серверное оборудование, а также запустить трансляцию с постов весогабаритного контроля через систему «Паутина». Речь идет об информации с восьми рамок контроля. Работы должны быть завершены до 15 декабря 2021 года.
Система «Паутина» позволяет анализировать транспортный поток с помощью любых камер видеофиксации. Причем необязательно, чтобы автомобиль нарушал правила, система видит все авто, попадающие в поле зрения камеры. Такая система помогает искать угнанные машины, а также подозреваемых в совершении преступлений, которые передвигаются на автомобилях.
Напомним, в Челябинской области рамки весогабаритного контроля стали причиной скандала. Дальнобойщики заявили, что оборудование работает некорректно, из-за чего перевозчики получают многомиллионные штрафы с двух рамок под Челябинском и Карабашом. В ГИБДД подтвердили, что получают некорректную информацию с этих постов и прекратили выгрузку данных с них. Миндортранс Челябинской области проводит обследование оборудования. При этом остается открытым вопрос, что делать со штрафами на сумму 266 млн рублей, которые успели выписать по протоколам с этих рамок весогабаритного контроля.