Росрыболовство провело совещание по факту резкого роста стоимости перевозки рыбы с Дальнего Востока в западные регионы России. В начале года транспортировка в рефрижераторах стоила 9 рублей за килограмм, теперь же она достигает 20 рублей.
По информации пресс-службы организации, экономических оснований на это повышение не существует. Документы направлены в ФАС. При этом ранее Кремль пообещал компенсировать тарифы на перевозку рыбы для РЖД, но до сих пор деньги в размере 600 миллионов рублей не выделены.
Таким образом, вывоз доступной рыбы практически остановился. По информации источника «Коммерсанта», сейчас склады Дальнего Востока загружены на 90 процентов. Дешевая рыба доминирует: минтай, сельдь и скумбрия заняли порядка 60 процентов пространства складов, остальное – дорогие виды рыб.
При этом раньше расклад был противоположным. Единственный положительный фактор – это снижение цены на минтай на Дальнем Востоке. Во Владивостоке его цена опустилась до 58 рублей за кг с 101 рубля за килограмм в августе 2019 года. Однако дальневосточный рынок не потребляет такое количество рыбы, которое выловили рыбаки.
Такая ситуация может привести к серьезным финансовым проблемам, считают в отрасли. Тем более при условии, когда Китай приостановил импорт рыбы из России по причине коронавирусных ограничений.
Росрыболовство предлагает компаниям заключать с перевозчиками контакты по фиксированной цене на год, однако многие предприятия боятся это делать без одобрения ФАС. Таким образом, на Дальнем Востоке сложилась угрожающая для отрасли ситуация: рыба есть, но она не нужна ни Китаю, ни России.
При таких ценах даже обещанное Чекунковым и Трутневым строительство «цепи» рыбообрабатывающих заводов по всему прибрежному Дальнему Востоку видится бесполезным. Емкость человеческого капитала ДВ мала, азиатские партнеры перестраховываются, а в центральные регионы везти – себе в убыток.