Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края сообщила, что с 1 декабря в Хабаровском крае в полноценный режим должны перевести два автоматических пункта весогабаритного контроля (АПВГК) грузовиков.
По данным trans.ru, сегодня эти пункты контроля работают в рамках тестовой экcплуатации, когда в случае перегруза владельцу транспортного средства приходит не штраф, а уведомление о зафиксированном нарушении.
Автоматические пункты весогабаритного контроля расположены на 12-м километре подъездной дороги к селу Бичевая и на 35-м километре трассы «Комсомольск-на-Амуре – Амурск». В тестовый режим, который рассчитан на три месяца, они переведены с 30-го августа текущего года. Таким образом, фиксация нарушений без уплаты штрафа на этих двух постах продлится до 1 декабря.
За прошедший месяц «рамки» обнаружили более 6 тыс. превышений допустимых весогабаритных параметров, причем в большинстве случае перегруз достигал свыше 50%.
Чтобы проверить, с каким результатами вы проехали через автоматические пункты весогабаритного контроля в Хабаровском крае, необходимо зайти по ссылке на созданный сервис на сайте регионального Управления автомобильных дорог и в специальном поле ввести регистрационный знак транспортного средства.
При этом в Хабаровском крае идут работы по установке третьего автоматического поста. Его до конца года смонтируют на дороге «Советская Гавань – Ванино». В целом же, к 2024 году в регионе будет функционировать не менее 10 таких «рамок».
Как уточнили в региональном Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, места установки автоматических пунктов весогабаритного контроля определяются совместно с ГИБДД и дорожными экспертами, а также с учетом мнения глав районов. Это — участки наиболее интенсивного движения большегрузной техники.
«На протяжении последних пяти лет органы местного самоуправления и жители нашего района регулярно говорили о необходимости установки пункта весового контроля на подъезде к Амурску и Эльбану. Постоянное движение большегрузной техники, зачастую с перевесом фактически в два раза, бесконтрольно разрушало дорожное полотно. После установки АПВГК мы надеемся, что большегрузы будут двигаться только с разрешенной массой и перестанут причинять такой вред нашим автомобильным дорогам. А значит, снизится и нагрузка на бюджет на содержание дорог», — заключил заместитель главы Администрации Амурского муниципального района по развитию жилищно-коммунального хозяйства и строительству Александр Яковлев.
Штраф за нарушение допустимых весогабаритных параметров зависит от степени превышения и варьируется от 150 тыс. до 500 тыс. рублей.