Челябинский производитель «ЧТЗ-УРАЛТРАК» изготовил и отправил лесохозяйственному учреждению ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» партию из шести бульдозеров Б11 в специальной лесной комплектации, которые будут использоваться для профилактики лесных пожаров (формирование полос заграждений, расчистка лесных массивов) и на других работах по обустройству лесных угодий.
Все бульдозеры Б11 для «Лесхоз Иркутской области» имеют версию с гидромеханической трансмиссией и управлением джойстиком.
Дополнительно, для обеспечения защиты операторов и машин от падающих деревьев и других ситуаций во время работы в лесных массивах и лесополосах, Б 11 были дооснащены защитой от FLECO из труб и профилей, металлическими решетками остекления кабины, а также телематикой ГЛОНАСС.
Напомним, что бульдозер Б11 от ЧТЗ с гидромеханической трансмиссией и джойстиковым управлением относится к 10 тяговому классу и наделен новыми инновационными системами для существенного повышения технического уровня и надежности узлов машины, улучшенными условиями труда оператора и новым дизайном (соответствует европейскому стандарту СЕ). Модель Б 11 с гидромеханической трансмиссией имеет увеличенный ресурс ходовой системы за счет использования в бульдозере опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.
Масса бульдозера без навесок составляет 15760 кг, а габаритные размеры с отвалом, рыхлителем и проблесковым маячком на крыше равны 6630х3330х3640 мм.
Каркасная шестигранная кабина оператора бульдозера Б11 имеет прекрасную круговую обзорность и низкий уровень шума. В кабине под сиденьем оператора установлен отопитель ZENIT-8000 с раздачей теплого воздуха, забором свежего воздуха с обеспечением избыточного давления в кабине и рециркуляции, колонки управления из стеклопластика для обеспечения термо-шумо-вибро-изоляции, удобные формованные подлокотники, из которых правый откидной с целью доступа к документации, аптечке и т.д.
Б 11 приводит в действие дизельный двигатель ЯМЗ-236Н-4 мощностью 145,5 к Вт (198 л.с.) при 1750 об./мин и электро-гидравлически управляемая трансмиссия с 3-колёсным одноступенчатым гидротрансформатором и 3-скоростной планетарной реверсивной коробкой передач, которая обеспечивает автоматическое регулирование скорости движения в зависимости от соответствующих внешних нагрузок, переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс, а также снижение динамических нагрузок в силовой передаче. Гидросистема трансмиссии адаптирована для интеграции аппаратуры диагностики от Stauf и все точки диагностики имеют выводы на одной панели в задней части машины.
Джойстиковое управление трансмиссией и навесным оборудованием бульдозера, несет за собой ряд эксплуатационных преимуществ. Это влияет на улучшения условия труда оператора, так как значительно снижаются усилия на органах управления, облегчает и повышает точность управления, повышает уровень автоматизации за счет выбора режимов переключения передач и снижает шум и вибрацию в кабине. Кроме этого, повышается ресурс тормозных лент и дисков бортовых фрикционов за счет сокращения объема регулировок, а также облегчает внедрение в машину дистанционного управления.