К 2024 году годовой трафик беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева» должен составить около 200 тысяч. Об этом заявил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко в рамках международного форума «Автонет-2021».
Проект Беспилотные логистические коридоры был инициирован НТИ Автонет в марте этого года. «К 2024 году планируется запустить беспилотные грузовые автомобили четвертого или пятого уровня автоматизации по трассе М-11 «Москва - Питер». Пока до конца не определено, какой вид топлива будет использоваться, и уровень автоматизации», - сказал он.
Гурко также уточнил, что проект очень сложный и организационно и технологически, в ближайшее время должны быть приняты решения по организационной и безнесмодели проекта.
Согласно презентации, представленной в рамках форума, к 2024 году должно быть запущено движение 186 тысяч беспилотные автомобилей в год по трассе М-11 «Нева». В результате сокращение времени в пути должно достигнуть 20%, снижение издержек на автомобильный парк - 30%.
К 2030 году 20% общего трафика грузовых автомобилей по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» должны составлять беспилотные грузовые автомобили. «Трафик беспилотных автомобилей по трассе М-11 372 тысячи автомобилей в год. Масштабирование технологий беспилотных логических коридоров на другие федеральные трассы. Сокращение времени в пути до 50%», - указано в презентации Александра Гурко.
Ранее сообщалось, что трасса М-11, связывающая Москву и Санкт-Петербург, станет первым в России беспилотным логистическим коридором. Соответствующее соглашение Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Для исключения заездов автономных грузовиков в города по всей трассе М-11 протяженностью более 660 км планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу. В районе Твери предполагается строительство северного обхода для исключения выезда беспилотников на реконструированный участок трассы M-10.
Согласно словам замминистра транспорта РФ Кирилла Богданова, до 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог. Реализация проекта позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай — Европа.
По расчетам Минтранса России, формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 г. дополнительный доход в бюджет страны в размере 0,7 млрд руб. и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.