Американский новостной веб-сайт Axios сообщает о том, что Amazon доставила больше посылок за 2020 год, чем FedEx. Журналисты утверждают, что такой показатель может говорить о том, что Amazon готова выходить на рынок логистических услуг и конкурировать с лидерами сферы.
На данный момент Amazon занимает 21% рынка доставки в США. Сразу за ней следует FedEx (16%), а опережают ее UPS (24%) и Почтовая служба США (38%). Оставшийся процент рынка делят между собой другие службы доставки.
Эксперты отмечают, что резкий захват доли рынка Amazon примечательное событие, которое вызывает интерес среди других лидеров сферы. Примечательно, что изначально Amazon не позиционировала себя как логистическую компанию. Еще в 2014 году нынешний IT-гигант имел нулевую долю рынка в сфере доставок и полагался на услуги FedEx и UPS. Теперь же компания не только сама доставляет свои товары, но и предлагает другим организациям воспользоваться перевозками Amazon.
Несмотря на это, Amazon все еще не полностью самостоятельно доставляет свои заказы. Если крупная транспортная сеть компании может перевозить товары на большие расстояния, то для доставки от точки продажи, до дома клиента Amazon все еще прибегает к помощи других служб. За 2020 год из 4,2 млрд посылок 2,8 млрд были переданы для доставки другим компаниям.
Amazon развивается не только в логистики, но и в сфере предоставления услуг. Так 6 октября 2021 года компания заявила об открытии первого магазина 4-star в Великобритании. Также 21 октября 2021 года Starbucks и Amazon запланировали открыть совместные лаунж-зоны с обслуживанием без касс и кофейнями.