Вслед за электрификацией легковых и грузовых автомобилей внедрение электрических силовых установок происходит и в других областях. Машины разного назначения используются повсеместно, от сельскохозяйственных полей до строительных площадок, поэтому их переоборудование имеет огромное значение. Теперь электрификация коснулась и спецтехники, которая работает в аэропортах. Компания Toyota разработала электрокар для буксировки самолётов.
Аэропорт – одна из самых «грязных» сфер деятельности человека. Непосредственно самолёты имеют крайне большой расход топлива, поэтому создаваемые ими выбросы настолько же велики. К сожалению, их модернизация произойдёт нескоро, поскольку достаточно мощной и доступной в цене силовой установки инженерам изобрести пока не удалось. Тем не менее в аэропортах используется немало и других машин, суммарно выбрасывающих в атмосферу едва ли не такое же количество углекислого газа. Поэтому переход на использование электрических силовых установок актуален и для этой техники. Один из видов наиболее востребованных машин для аэропортов – тягач, перемещающий самолёты по лётному полю. Здесь аэродромные тягачи – едва ли не самые мощные машины, и расход топлива у их двигателей совсем не маленький.
На эту сферу деятельности обратила своё внимание компания Toyota, решив выпустить полностью электрический тягач вместо машин, работающих на ДВС и гибридных силовых установках. Это позволит в значительной мере сократить выбросы углерода.
Несмотря на то, что Toyota оказалась одной из последних компаний, начавших работу в сфере электрификации автомобилей, её инженеры взялись сразу за масштабный проект. Они задействовали подразделение, отвечающее за разработку и производство разнообразной спецтехники для использования на производстве, Toyota Industries Corporation. Специалисты постарались создать электрокар, способный тащить за собой солидный груз до 27 тон, именно столько весит небольшого размера авиалайнер. По замыслу конструкторов, подобный компактный тягач может использоваться не только для буксировки самолётов, но и для перевозки багажа в пределах аэропорта.
Разработчики из Toyota Industries Corporation установили на тягач Toyota 3TE25 достаточно мощный двигатель, чтобы создать тяговое усилие, равное 2,5 тонны. Конечно, похвастаться особой резвостью он не может, развивая максимальную скорость всего лишь 25 км/ч, но для выполнения подобных работ она и не требуется, здесь гораздо большее значение придаётся мощности. Энергией электрокар обеспечивает тяговая батарея ёмкостью 48 кВтч (600 Ач). Правда, ничего не известно ни о степени автономности с такой батареей, ни о скорости её зарядки.
Чтобы приспособить тягач Toyota 3TE25 к любым условиям эксплуатации, для него придумали несколько полезных дополнений. Если процесс трудоёмкий и требует повышенного внимания, в кабину можно установить дополнительное кресло оператора. Для регионов с достаточно жесткими погодными условиями можно для кабины установить металлический верх или зонт от солнца, если аэропорт находится в южных странах. При необходимости тягач оборудуется передней и задней тяговыми штангами. Для стран, где часто приходится работать в сильную жару или холод, конструкторы предусмотрели обогреватель и кондиционер. Все дополнения устанавливаются по требованию заказчика и с учётом условий эксплуатации. Цена аэродромного тягача в базовой комплектации составляет около 67 тысяч долларов.