Daimler Truck AG и BP Advanced Mobility Limited (BP) объявили о планах совместной работы, чтобы ускорить внедрение водородной сети, поддерживая развертывание ключевой технологии декарбонизации грузового транспорта Великобритании. Компании намерены опробовать как развитие водородной инфраструктуры, так и внедрение самих грузовиков на водородных топливных элементах в Великобритании.
В соответствии с меморандумом о взаимопонимании (МоВ), BP оценит возможность проектирования, строительства, эксплуатации и снабжения сети заправочных станций «зеленым» водородом собственного производства по всей Великобритании к 2030 году. Эти до 25 водородных станций будут снабжаться «зеленым» водородом, получаемым из воды с использованием возобновляемых источников энергии. В дополнение к этому Daimler Truck планирует поставлять грузовики на водородных топливных элементах своим британским клиентам с 2025 года.
«Мы последовательно реализуем наше видение транспорта с нейтральным выбросом CO2. Привод на водородных топливных элементах станет незаменимым в будущем, особенно для автомобильных перевозок на дальние расстояния с нейтральным выбросом CO2. Вместе с BP мы хотим совместно развивать и масштабировать необходимую водородную инфраструктуру, передав наши грузовики на водородных топливных элементах в руки наших клиентов и тем самым поддерживая декарбонизацию грузовой сети Великобритании. В то же время политическая поддержка играет важную роль в содействии созданию инфраструктуры для экологически чистого водорода и делает возможным экономически рентабельное использование грузовиков на топливных элементах для наших клиентов», - прокомментировала сотрудничество Карин Родстрем, генеральный директор Mercedes-Benz Trucks и член правления Daimler Truck.
Со своей стороны Эмма Делани, исполнительный вице-президент BP по клиентам и продуктам, сказала: «Водород имеет решающее значение для декарбонизации труднодоступных секторов, и для тяжелых и дальних грузовых перевозок иногда это единственный ответ. Работая с ведущим производителем, таким как Daimler Truck, мы можем ускорить развертывание как транспортных средств, так и инфраструктуры и первыми использовать водород для топлива следующего поколения британских грузовых автомобилей. От производства и поставки водорода до строительства и эксплуатации заправочных станций - BP имеет идеальные возможности для преобразования транспорта и, в конечном итоге, для построения лучшего энергетического будущего».
BP также намерен построить заводы по производству низкоуглеродного водорода в Великобритании и развивать водородные заправочные станции в Европе, первые из которых могут появиться в Германии.
В свою очередь Daimler Truck стремится к 2039 году предлагать в Европе, Северной Америке и Японии все свои новые автомобили с электрическим приводом и нулевым выбросом CO2 при движении, основанные на технологиях аккумуляторных батарей и топливных элементов. В настоящее время Daimler Truck уже представлена в Европе серийными электрическими грузовиками на батарейках малотоннажным FUSO eCanter и тяжелым Mercedes-Benz eActros, предназначенные для работы в городе или на коротком плече, последний из которых стал серийным совсем недавно (подробности). Также, Mercedes-Benz Trucks готовит к выводу на рынок в 2022 году новый аккумуляторно-электрический грузовик eEconic (детали).
Что касается водородной концепции, то на днях производитель начал тестировать на дорогах общего пользования в Германии новый усовершенствованный прототип своего грузовика Mercedes-Benz GenH2 Truck, первые отгрузки которого планируются в 2027 году