«Почта России» начала тестировать упаковку для безопасной пересылки винных бутылок в рамках запуска проекта по доставке вина в России, сообщили РБК в компании.
Первую посылку отправили из Краснодара в Москву через канал EMS-отправлений (курьерской экспресс-доставки). Для эксперимента оператор почтовой сети использовал муляжи винных бутылок, которые поместили в упаковку специальной формы из толстого слоя пенопласта. По заявлению «Почты России», она вмещает от трех до пяти бутылок вина и защищает груз со всех сторон.
Эксперимент по онлайн-продаже вина и его доставке «Почта России» начала готовить в мае по поручению президента Владимира Путина. Компания планирует запустить проект в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской и Нижегородской областях. Выбор регионов компания объяснила тем, что они вошли в топ-10 субъектов по потреблению винодельческой продукции в 2020 году.
Ранее о том, что проект по продаже вина проходит межведомственное согласование, со ссылкой на «Почту России» и Министерство финансов писали «Известия». Издание отмечало, что Министерство сельского хозяйство составит список организаций, которые будут участвовать в проекте.
При доставке вина курьеры будут спрашивать у покупателей паспорт или проверять возраст с помощью системы идентификации на «Госуслугах».
Союз виноградарей и виноделов инициативу поддержал, но указал на то, что онлайн-продажа создает риски доставки алкоголя несовершеннолетним, а также ставит под удар качество вина из-за возможного нарушения температурно-световых условий.
Дистанционная продажа алкоголя в России запрещена с 2007 года. Против продажи спиртного в онлайн-формате выступали Министерство здравоохранения и Роспотребнадзор. Ведомства отмечали, что подход не соответствует политике России по снижению чрезмерного употребления алкоголя.