← Автомобильные грузоперевозки

Цены на автомобильные грузоперевозки в Европе могут вырасти на 20-35% - прогноз

В ближайшее время цены на грузоперевозки в странах Европы могут вырасти на 20-35%, считает генеральный директор транспортно-логистической компании Girteka Logistics Эдвардас Ляховичюс.

«За 25 лет работы в отрасли в качестве руководителя я сталкивался с множеством различных ситуаций на логистическом рынке. Тем не менее, нынешнее положение дел действительно исключительное в своем роде – несмотря на огромный спрос на транспортные услуги, отрасль все еще испытывает трудности, поскольку в Европе сложились поистине беспрецедентные экономические условия», – отметил Ляховичюс.

По мнению руководителя Girteka Logistics, рост цен на топливо является главным фактором, оказывающим влияние на увеличение расходов грузоперевозчиков и на повышение стоимости транспортно-логистических услуг.

«Более одной пятой транспортных расходов приходится на топливо. Цены на топливо в Европейском союзе достигли рекордно высоких показателей – 1500 евро за 1000 литров. При этом средние цены на топливо в Еврозоне составляют около 1530 евро за 1000 литров. Поэтому самая значимая часть операционных расходов транспортных компаний продолжает расти», – подчеркнул Эдвардас Ляховичюс.

Наряду с годовым подорожанием стоимости топлива выросли и другие операционные расходы, начиная от заработной платы и административных затрат, и заканчивая базовым обслуживанием тягачей и полуприцепов.

Пандемия COVID-19 также повлияла на административные расходы отрасли. Чтобы защитить своих сотрудников, транспортные компании начали закупать для водителей средства индивидуальной защиты, включая маски, перчатки и дезинфицирующие средства.

Автотранспортные компании также столкнулись с ростом операционных расходов из-за ощутимой нехватки людских ресурсов и транспортных средств. Дефицит водителей привел к тому, что транспортные компании были вынуждены увеличивать свои расходы на обеспечение достаточных ресурсов для осуществления деятельности.

Глобальный дефицит полупроводников спровоцировал нехватку транспортных средств. Это привело к сокращению производственных мощностей и спровоцировало рост цен на новые, а затем и на подержанные грузовые автомобили. Сложившаяся ситуация отразилась на стоимости владения автопарком коммерческих транспортных средств.

«Поскольку индустрия логистики еще неустойчива, любое изменение может снова нарушить работу рынка. Средняя цена перевозки в Европе уже достигла рекордного уровня, но постоянно растущая инфляция и любые нарушения в глобальных цепочках поставок, могут оказать серьезное влияние на отрасль, потенциально увеличивая транспортные расходы на 20-35%. Цены, естественно, последуют этому примеру и будут угрожать благополучию, как перевозчиков, так и грузоотправителей», – отметил Эдвардас Ляховичюс.

В условиях роста расходов транспортные компании будут вынуждены адаптироваться к новой рыночной реальности и, соответственно, повышать цены на транспортно-логистические услуги, чтобы компенсировать свои затраты.