По оценкам различных экспертов, ставки на внутрироссийские автомобильные грузоперевозки за 10 месяцев текущего года повысились на 20%. Ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок сейчас достаточно нестабильная: выросли тарифы, цены на новые автомобили, запчасти и топливо, говорит руководитель направления внутрироссийских автоперевозок Kuehne+Nagel в России Дмитрий Мордовин.
Причина роста тарифа на внутрироссийские автомобильные грузоперевозки – нехватка водителей, рост зарплат, дефицит запчастей и валютные колебания
«В связи с возросшими объемами транспортировок контейнеров из портов Дальнего Востока железнодорожная инфраструктура начала испытывать сложности. Мы стали вывозить автомобилями грузы из этого региона. По пути поиска альтернативных железнодорожному и авиационному транспорту вариантов доставки пошли и другие компании. Поэтому автотранспорт сейчас крайне востребован», – комментирует он.
Одна из главных причин, которая провоцирует дальнейший рост тарифов, – это нехватка водителей грузовых автомобилей и увеличение уровня их зарплат. Водители большегрузов переходят работать в сферы с более комфортными условиями труда, например курьерской доставки и такси.
Также на размер ставок оказывает влияние рост на 20–30% стоимости новых грузовиков импортного и российского производства и обслуживания техники. Причины – дефицит автомобилей и запчастей, валютные колебания, а также влияние пандемии.
Еще один важный фактор повышения тарифов – бурный рост рынка электронной коммерции. Увеличивается объем FTL/LTL-перевозок, что связано с новым стандартом обслуживания, который задают крупнейшие игроки рынка e-commerce. Таким образом, крупнейшими клиентами междугородних и городских перевозчиков становятся интернет-магазины, маркетплейсы и фулфилмент-операторы.