«ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ОПЫТНЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» («ВОМЗ»), выпускающий под торговой маркой STEELBEAR прицепную технику и надстройки на шасси, разработал и изготовил новый универсальный 4-осный полуприцеп-контейнеровоз PD-41N с задней выдвижной фитинговой балкой и подъемной площадкой, предназначенный для транспортировки 20-, 30-, 40- или 2х20-футовых контейнеров и адаптированный для седельных тягачей 4х2 и 6х4 марки VOLVO, MAN, DAF, MERCEDES, RENAULT, HYUNDAI, IVECO и HINO по ISO 1726.
Новый 4-осный раздвижной полуприцеп-контейнеровоз STEELBEAR модель PD-41N имеет снаряженную массу шасси 7000 кг и полную массу 47000 кг, из которой на ССУ приходится 11000 кг и 36000 кг на осевые агрегаты.
В раздвинутом состоянии новый контейнерный полуприцеп PD-41N способен перевозить два 20-футовых контейнера или один 40-футовый. В сдвинутом виде полуприцеп может транспортировать один 20-футовый контейнер, для внутренней обработки которого предусмотрена опционная лифт-площадка, которая позволяет въезжать погрузчику в контейнер без порогов и бордюр, заметно упрощая погрузо-разгрузочные операция. Для перевозки тяжелого 20-футового контейнера весом до 30000 кг без нарушения норм перегруза, необходимо сдвинуть заднюю фитинговую балку на 1500мм. При таком решении контейнер остается в задней части полуприцепа, позволяя создать разрешенную развесовку по осями и обеспечить подъезд транспортного средства вплотную к пандусу для разгрузки и погрузки. Чтобы активировать пневматическое сдвижение и раздвижение фитинговой балки, а также подъема и опускания задней площадки, необходимо разблокировать кран фиксацию и задействовать соответствующий рычаг.
Шасси полуприцепа имеет усиленную конструкцию из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения из шведской стали «OVAKO», соединенных поперечными балками. Конструкция рамы выполнена из высокопрочной углеродистой стали, адаптированной для эксплуатации при температурах от -70 до +80 °С.
В качестве осевых агрегатов, из которых передний вынесен, а первая и вторая подъемные, новый полуприцеп использует 9-тонные оси SAF BI9-22S с дисковыми тормозными механизмами Integral и суппортом SBS 2220 в специальном исполнение off-road с усиленными амортизаторами CD-CUSTOM DESIGN, которые подходят для дорог с боковым уклоном, характерных для России и стран СНГ. Пневматическая тормозная система WABCO TEBS-E 4S/2M с системой противоопрокидывания (RSS) и системой электронного торможения EBS, позволяет получить оптимальное соотношение между тормозными силами отдельных колес, а также между тягачом и прицепом. Подвеска полуприцепа пневматическая и также усиленная - SAF INTRA IU25/2500 27 (подушки диаметром 350 мм) с возможностью подъема и опускания. Полуприцеп-контейнеровоз подключен к системе OptiLink, позволяющей контролировать параметры и управлять ими со смартфона или планшета.
Также, в основную комплектацию входит опорное устройство грузоподъемностью 24000 кг с управлением справа и 2-дюймовый шкворень от JOST или SAF (Германия), 2 корзины для запасного колеса, боковая алюминиевая противоподкатная защита SUER (Германия), заднее защитное алюминиевое устройство SUER или TAKLER (Италия) с интегрированным креплением задних фонарей и номерного знака, 2 задних отбойника, фитинговые замки JOST, 2 откидных короба для дополнительную поддержки 20-футого контейнера, установленного в передней части полуприцепа, шины GOODYEAR или BRIDGESTONE размерностью 385/55R22,5 и стальные диски JANTSA или MEFRO 22,5х11,75 ET0.
Габаритная длина нового 4-осного раздвижного полуприцепа-контейнеровоза с подъемной площадкой STEELBEAR PD-41N составляет 11000 мм в сдвинутом состоянии, ширина 2480 мм и высота 1285 мм. В свою очередь высота ССУ имеет высоту 1100 мм, а погрузочная высота равна 1104 мм.