Развитие грузоперевозок по Волго-Каспийскому судоходному каналу обсудили на заседании совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области. Главной проблемой по-прежнему остаётся недостаточная проходная глубина, что напрямую влияет на снижение объёмов транспортировки грузов, отметили специалисты.
Волго-Каспийский канал является главной стартовой судоходной артерией транспортного коридора “Север − Юг”. Подводя итоги уходящего года, было отмечено снижение грузоперевозок почти на 15%. По мнению руководителей профильных министерств и ведомств, это прямое следствие недостаточной глубины канала. Транспортные суда садятся на мель или идут с малой загрузкой. Недостаточные глубины также сдерживают транспортировку крупногабаритных объектов, которые строятся на астраханских заводах по заказам нефтяников компании “ЛУКОЙЛ”.
Кстати, очередной фрагмент буровой платформы готовится к сдаче и выводу в море уже будущей весной. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин дал поручение не снижать темпов дноуглубительных работ и довести глубины до соответствия современным параметрам грузоперевозок.
«Сегодня суда идут с 20-процентной недогрузкой, по показателям посадок на мель можно судить, что паспортные глубины не соответствуют нормативам. Я рад слышать, что Росморпорт наметил проводить объёмную работу, в том числе с привлечением науки. Планов у нас действительно очень много. Прежде всего, они связаны с созданием условий для прохождения транспортного флота по Волго-Каспийскому каналу», − отметил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.