Известный курский политолог Владимир Слатинов немало удивился тому, что большая часть трассы Воронеж — Курск имеет только две полосы. О своём путешествии на маршрутке из Ставрополя в родной город он рассказал в своём Telegram-канале.
Маршрутка, на которой ехал Владимир, попала в пробку примерно через час после начала пути из-за аварии, блокировавшей двухполосный участок дороги.
«Сюжет и правда был как в кино — стоит маршрутка с двадцатью человеками в чистом поле, впереди и сзади — многокилометровая пробка, за окном воет метель. В авто пока тепло, но, когда стояние приблизилось к двухчасовому, началось мерещиться, что вот-вот бензин кончится, мы все замёрзнем и не доберёмся домой», — описал происходящее курский пассажир.
В своём посте Владимир обратился к губернатору Воронежской области Александру Гусеву и губернатору Курской области Роману Старовойту.
«Ну не пора ли в 21-м веке (на его третьем десятке) всё-таки проложить полную четырёхполосную трассу между двумя столицами черноземных регионов? Что там мы говорим об интеграции территорий и роли инфраструктурного развития в этом? Может, стоит ускориться? Та же история с железнодорожным сообщением — отсутствие прямого ежедневного поезда это просто позор», — подытожил политолог.
В беседе с корреспондентом «Ё!» Владимир пояснил, что много путешествует и большая часть его поездок по стране осуществляется через Воронеж. Он предпочитает железнодорожный транспорт, однако в день поездки, описанной в публикации, поездов не было (несмотря на то, что билеты Владимир всегда приобретает заранее).
— Меня очень напрягает, что трасса Воронеж — Курск достаточно узкая, как шутила одна моя знакомая — «полторы полосы». Даже для меня, абсолютного профана в делах вождения, очевидно, как сложно водителям маршрутки проезжать мимо несущейся фуры на крайне узкой трассе, — отметил собеседник «Ё!».
Политолог напомнил, что между Воронежем и Курском прямого сообщения поезда нет с конца 2000-х годов. По его словам, это чудовищно, ведь речь идёт о двух областных центрах и данный вопрос вполне можно решить.
— Воронеж может стать центром притяжения соседних регионов. Речь идёт о пространственном развитии России как о некой модели, где экономическая и прочая жизнь будет концентрироваться вокруг крупных городов. Развитие транспортной инфраструктуры — это критически важное условие для данной модели развития. Для Курской области это тоже важно, и мне кажется, оба губернатора могут пролоббировать развитие трассы между Воронежем и Курском. Я не эксперт, но мне представляется, что есть возможность сделать эту трассу полностью четырёхполосной, — поделился своим мнением Владимир.
Курский политолог подчеркнул, что с технологической и финансовой точек зрения такой проект является вполне реальным. Тем более что надежда на это есть — в 2023 году ожидается запуск электрички Курск — Воронеж.