Логистический коллапс в ведущих портах Дальнего Востока в конце 2021 года обнажил болевые точки транспортной отрасли региона, лечить которые будут сообща бизнес и региональные власти. Губернатор Камчатки Владимир Солодов в интервью ИА KamchatkaMedia заявил, что проблема организации поставок грузов морем остаётся фундаментальной и в наступившем году.
В начале 2021 года мировая транспортная отрасль столкнулась с дефицитом контейнеров и нехваткой судов, из-за чего спотовые ставки морского фрахта выросли кратно. Ситуация серьезно осложнилась после блокировка Суэцкого канала в марте. В итоге во второй половине года отстроенная система контейнерных перевозок на Дальнем Востоке начала давать сбои. В результате тысячи контейнеров с грузами для Камчатки, Сахалина, Магадана и Чукотки начали простаивать в портах Приморья. Глава Камчатки Владимир Солодов рассказывал, что цены на продукты питания и стройматериалы в регионе рванули вверх из-за перебоев с доставкой грузов с материка. По мнению участников рынка, проблемы постоянно рвущихся цепочек поставок сохранятся и в 2022 году.
По поводу самой ситуации во Владивостоке. На самом деле, она не решена полностью. Мы тактически в моменте, в ручном режиме, благодаря поддержке президента Российской Федерации, основные грузы разбросали и обеспечили, так скажем, приоритетную погрузку грузов, которые идут на Камчатку. Это так называемые каботажные грузы (для региональных нужд — прим. ред.). Ситуация не просто может повториться, сама проблема остается фундаментальной", — сказал губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
По словам Солодова, в январе 2022 года он будет проводить общее координационное совещание по всем большим стройкам на Камчатке с тем чтобы синхронизировать график поставок крупных партий стройматериалов и увязать их с провозными и портовыми мощностями.
"С тем, чтобы в таком скоординированном режиме прогнозировать необходимую провозную способность, и не допустить повторения того коллапса, который у нас случился. Потому что мы объективно начали строить гораздо больше — это говорят и производители инертных материалов, поставщики металла, те, кто занимается логистикой, и мы должны просто перестроить на этот новый уровень всю систему, в том числе, систему транспортировки грузов. В этом смысле это для нас такая зона особого внимания, которой мы будем заниматься в 2022 году в штабном режиме", — сказал губернатор Камчатки.