«Участок уже сформирован, порт зашел в правительство Ростовской области с заявкой на выделение земли в рамках реализации масштабного инвестпроекта. В течение квартала участок будет получен и руководство порта приступит к реализации проекта на новом месте», – заявил глава администрации Ростова Алексей Логвиненко.
По его словам, после получения участка на левом берегу Дона на федеральном уровне будет определена граница охранных зон порта. Затем город начнет процедуру выкупа земли на правом берегу для продления набережной.
Реализовать инвестпроект планируется в два этапа. Первый включает строительство причальной стенки, железнодорожных путей, складов, организацию грузовых площадок и инженерной инфраструктуры. Он начнется в 2022 году и завершится в 2023-м. Выполнение второго этапа запланировано на 2024–2025 гг. Он включает рост мощностей комплекса, уже введенного в эксплуатацию.
Напомним, что морсвопрос переноса портовых мощностей обсуждался и решался в течение многих лет. В ноябре 2020 года администрация Ростова утвердила дорожную карту, согласно которой в левобережной зоне планируется выделить четыре земельных участка для выноса Ростовского морского порта из центра города. Общая площадь составит 13,5 га. После переноса порта будет продлена набережная, предполагающая строительство новой магистральной четырехполосной дороги, которая позволит разгрузить центральную часть города.
Стоимость проекта по переносу портовых мощностей составит 1,15 млрд рублей. Работы АО «Ростовский порт» намерено выполнить за собственные средства.