Этим летом на улицах Лондона будет протестировано несколько полностью электрических грузовиков Volta Zero.
Volta Zero позиционируется как «первое в мире специально построенное полностью электрическое 16-тонное транспортное средство, предназначенное для внутригородской перевозки». Его электрическая силовая установка обеспечивает запас хода от 150 до 200 км, и Volta считает, что к 2025 году она сократит выбросы почти 1,2 миллиона тонн CO2.
Интересной особенностью Volta Zero является то, что водитель сидит в центре кабины, как у Tesla Semi, и в гораздо более низком положении, чем у обычного грузовика. Грузовик также имеет конструкцию кабины в стиле стеклянного дома, которая обеспечивает видимость не менее 220 градусов.
Серийный грузовик имеет очевидное сходство с оригинальным демонстрационным автомобилем, впервые представленным в октябре 2019 года, но в компании заявили, что все панели кузова автомобиля были переработаны и обновлены. Среди ключевых изменений — удаление передней светодиодной световой полосы и замена диагонального интерфейса между кабиной и грузовым ящиком вертикальной линией.
За разработку и поставку «самых экологичных в мире композитных внешних панелей кузова» для электрического грузовика Zero отвечает итальянская группа компаний CPC. Хотя композитные панели кузова существуют уже несколько десятилетий, панели Zero обещают быть «инновационными, экологичными и пригодными для вторичной переработки». Представители Volta не вдавались в подробности, но отметили, что первые модели Zero, выпущенные по спецификации заказчика, будут оснащены первой версией композитных панелей. Будущие разработки позволят компании выпускать более экологичные панели.
Также были внесены некоторые незначительные изменения в интерьер: светлый салон оригинального прототипа был заменен кожей угольного цвета. Полы из тикового дерева также заменены износостойкими резиновыми матами.
«Когда Volta Zero был представлен в сентябре 2020 года, некоторые считали, что его революционный дизайн предназначен только для показа и никогда не может быть создан для производства. Мы знали, что это будет нелегко, но нашей постоянной мотивацией была возможность того, что полностью переосмысленный грузовик должен был повысить безопасность как водителей, так и тех уязвимых участников дорожного движения, которые окружают большие грузовики, работающие в центрах городов», — сказал главный производственный директор Volta Trucks Ян Коллинз.
Грузовики будут предоставлены шведским стартапом The Crown Estate крупному владельцу недвижимости в дорогом лондонском Вест-Энде. Лондонское портфолио Crown Estate охватывает почти миллион квадратных метров собственности и отлично подойдет для Volta Zero.
«Полностью электрический Volta Zero специально разработан для перевозки грузов по городу с нулевым уровнем выбросов с учетом условий использования Crown Estate и Clipper Logistics», — сказал исполнительный директор Volta Trucks Эсса Аль-Салех. «И с грузоподъемностью 8,6 тонн он был создан для консолидации поставок и уменьшения скопления небольших транспортных средств на центральных улицах города. Я с нетерпением жду возможности увидеть автомобили в ливреях Crown Estate и Clipper Logistics на знаменитых улицах лондонского Вест-Энда всего через несколько месяцев».
Volta Zero может быть оснащен аккумуляторной батареей на 150 или 225 кВт-ч и предназначен для замены нескольких небольших фургонов доставки. Он был представлен в серийном виде в ноябре прошлого года после того, как впервые был дебютировал в качестве концепта в октябре 2019 года.
В настоящее время Volta строит прототипы Zero в Великобритании и планирует завершить 25 из них в этом месяце. При этом возможные серийные модели не будут производиться в Великобритании, а вместо этого будут производиться на новом заводе в Штайре, Австрия, начиная с середины года. Поставщик логистических услуг DB Schenker разместил заказ на 1 470 грузовиков Volta Zero в конце прошлого года.