← Коммерческий транспорт

Первый в мире 100% электро-водородный грузовик H2 Racing Truck успешно выступил на "Дакаре-2022"

В прошлом году GAUSSIN, французский производитель экологически чистых и автономных грузовых и пассажирских коммерческих автомобилей, представила самый мощный и первый в мире водородно-электрический гоночный грузовик H2 RACING TRUCK для участия в первом этапе чемпионата Ралли Дакар 2022 года в Саудовской Аравии. Теперь компания GAUSSIN, сообщила об успешном завершении прохождения пути, где ралли-трак H2 RACING TRUCK под спонсорством арабско-американской нефтяной компании ARAMCO успешно справилась со своей первой задачей.

Сообщается, что гоночный грузовик H2 RACING TRUCK на трассах ралли «Дакар 2022» показал первоклассные характеристики, которые можно ожидать от первого водородного грузовика, участвующего в ежегодном ралли. Тяжелый электроприводный грузовик на водороде H2 RACING TRUCK, проехал от Красного моря в Джидде через Королевство Саудовская Аравия к городам Хайль, Эль-Артавия, Эль-Кайсума, Эр-Рияд, Аль-Давадими, Вади-Ад. Давасир, Биша и возвратился в финальном спринте гонки в Джидду, где все началось.

Команда для H2 Racing Truck для этого тяжелого автомобиля состояла из экипажа, управляемого победителем Дакара, пилотом Филиппом Жако, и включала Кристофа Гауссена, генерального директора GAUSSIN, в качестве менеджера гоночной команды. Этот тяжелый грузовик был включен в экспериментальную категорию «Дакар 2022» за новую чистую энергию и был разработан для экстремальных условий, что должно было продемонстрировать производительность и надежность водородно-электрической моторизации, разработанной GAUSSIN.

GAUSSIN и ARAMCO отпраздновали успех первого года участия компании в ралли «Дакар» на церемонии закрытия 14 января в Саудовской Аравии, которая была отмечена ярким шоу дронов в небе Джидды. GAUSSIN также занял призовое место на мероприятии и выставил свой гоночный грузовик H2 на всеобщее обозрение.

Успешная демонстрация H2 Racing Truck во время мероприятия является многообещающей, но также и богатой уроками для GAUSSIN, которая смогла отметить полезные области улучшения на будущее, в частности, снижение веса грузовика и центра тяжести.

«Мы очень гордимся нашим первым заездом в Дакаре, который является большим успехом для GAUSSIN. H2 Racing Truck без проблем прошел запланированный тестовый маршрут с коэффициентом готовности 99,9%. Мы даже превзошли некоторые из наших ожиданий, продемонстрировав дальность полета в 400 км, в то время как наша консервативная оценка составляла около 250 км. Наш водородный грузовик впечатлил на месте своей скоростью 140 км/ч в сочетании с бесшумностью двигателя, что является огромным преимуществом для водителей, и, наконец, феноменальным крутящим моментом, который изменил ситуацию в дюнах. Эта первая запись также позволяет GAUSSIN улучшать свой грузовик в будущем. Наша способность добиться сильного финиша в гонке является свидетельством убежденности нашей команды в том, что мы должны бороться с изменением климата сейчас и ускорить переход на экологически чистые источники энергии», — сказал Кристоф Гауссен, генеральный директор GAUSSIN.

Гоночный грузовик H2 является иллюстрацией последних инноваций GAUSSIN. В отличие от решений, доступных в настоящее время на рынке, реализация водородной системы была разработана на основе сверхлегкого шасси, спроектированного вокруг водородной и электрической трансмиссии на основе модульного скейтборда от компании Magna, выпущенного в апреле прошлого года компанией GAUSSIN. Это предшественник новой линейки 100% водородных и электрических дорожных грузовиков GAUSSIN, разработанных итальянским специалистом по бодибилдингу и дизайну автомобилей компанией PININFARINA, которые будут выпущены на рынок в этом году и являются первой моделью. В то время как получение грузовиком регистрации для движения по дорогам Европы было первым успехом, успешное участие H2 Racing Truck в ралли Дакар является неоспоримым преимуществом для привлечения новых партнеров и клиентов на рынке. Заключение новых лицензионных соглашений является одной из заявленных целей GAUSSIN в контексте участия в Дакаре, и во время гонки было установлено несколько многообещающих отношений.

Спонсорство грузовика GAUSSIN компанией ARAMCO является не просто рекламой, а частью партнерства направленного на создание современного производственного предприятия, а также бизнеса по распределению водорода для дорожных и внедорожных водородных автомобилей в Королевстве Саудовская Аравия. Также, передовой инновационный центр ARAMCO, называемый LAB7, будет принимать активное участие в разработке транспортных средств GAUSSIN с водородным двигателем и разработке дистанционно управляемого/автономного гоночного грузовика на водороде. LAB7 стремится интегрировать композитные материалы ARAMCO в существующий ассортимент продукции GAUSSIN, чтобы уменьшить вес, энергопотребление и стоимость этих транспортных средств.

«Это важная веха в развитии водорода. Ралли «Дакар» — одно из самых изнурительных автоспортивных событий в мире и проверка способности автомобиля справляться с самыми суровыми условиями. Что касается сотрудничества ARAMCO с ключевыми промышленными игроками в водородном секторе, мы гордимся тем, что являемся частью этого исторического момента, который демонстрирует значительный потенциал водорода как жизнеспособного альтернативного источника энергии», — сказал Ахмад А. Аль Саади, Вице-президент по техническим службам ARAMCO.