← Логистика, грузы

Транзитные перевозки через Грузию продолжают расти

Два новых парома между портами на Каспийском море Баку и Туркменбаши, которые будут обслуживать контейнерные перевозки, начнут курсировать в апреле 2022 года, говорится в сообщении компании "Грузинская железная дорога" (ГЖД).

Таким образом, как отмечают в ГЖД, вместе с количеством паромов удвоится количество еженедельных рейсов.

Перевозки будет осуществлять дочерняя компания ГЖД - GR Logistics and Terminals, совместно с турецкой компанией Pacific Eurasia Logistics, азербайджанской компанией ADY Conteiner, "Транспортно-логистическим Центром Туркменистана", с узбекской компанией ,,Узбектемиройл-экспециция" и кыргызстанским железнодорожным оператором.

Первый паром по указанному маршруту курсирует с апреля 2020 года, и к этому времени транспортировано 17,5 тысячи контейнеров. В 2021 году по сравнению с 2020 годом объем грузоперевозок по маршруту увеличился на 101%.

Лучший показатель по времени перевозки был зафиксирован в мае 2021, когда время транспортировки из Турции до Кыргызстана составило 18 дней.

Однако с участием "Грузинской железной дороги" активная работа продолжается, чтобы еще больше улучшить достигнутый результат и сократить время перевозки по указанному маршруту до 12 дней, отмечают в компании.

Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью Шелкового пути. Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.